Хирург, оперировавший Юлию Кубареву, дал показания в суде
Врач-хирург Виктор Серебро, который проводил операцию Юлии Кубаревой, работал в «Экомедсервисе» по совместительству на полставке.
Об этом он рассказал 20 января во время судебного заседания, куда приглашен в качестве свидетеля, передает БЕЛТА. Стаж хирурга Виктора Серебро, как он сам пояснил, составляет 35 лет без перерыва.
В его обязанности как специалиста входила консультация пациентов относительно пластических операций, их отбор, определение объема операции, постановка на очередь, осмотр пациентов перед операцией, их анализов, а также непосредственно выполнение операции и другие обязанности.
С Юлией Кубаревой Виктор Серебро впервые увиделся примерно за месяц до операции. Он побеседовал с ней, с ее мамой, проверил анализы девушки и проделал необходимый объем действий, входящих в его компетенцию. Виктор Серебро утверждает, что предлагал семье Кубаревых еще раз подумать о необходимости проведения операции. «Я говорил, что это не жизненно необходимая операция и, если есть сомнения, можно подождать», — рассказал хирург.
Вспоминая ту роковую операцию, хирург не смог с уверенностью сказать, слышал ли он сигнал тревоги, издаваемый аппаратом искусственной вентиляции легких. Виктор Серебро отметил, что имеет проблемы со слухом. По словам хирурга, ему кажется, что он слышал сигнал тревоги, после чего врач-анестезиолог попросил хирурга и медсестер отойти от пациентки. Сам анестезиолог стал проверять аппарат, после чего стал выполнять реанимационные действия. «Работал он четко, спокойно, без суетливых действий. Это был кратковременный эпизод. Потом он сказал нам, что можно продолжать операцию», — отметил Серебро. Он также рассказал, что после этого операция не была продолжительной.
«Я не обращал внимания, в каком состоянии находилась пациентка, когда мы возобновили операцию. Это не сфера моих полномочий. Я работаю только с тем местом, которое подвергается оперативному вмешательству», — добавил врач-хирург.
После операции, Серебро, по его словам, не торопясь заполнил необходимую документацию. После этого он вошел в палату для осмотра пациентки. «Из опыта, прошедшего времени было достаточно, чтобы я мог контактировать с пациенткой. Внешний вид у нее был обычный, дышала самостоятельно, признаков кровотечения из раны не было. Но меня насторожило то, что я не могу с ней говорить. Обычно в такие моменты я могу говорить с пациентом. Но Кубарева на мои вопросы не отвечала», — рассказал хирург.
Он добавил, что пошел к анестезиологу Шурову и высказал тому свои опасения. «Анестезиолог ответил мне, чтобы я не волновался и все будет в порядке», — сказал Виктор Серебро. Затем хирург вышел в коридор к родителям и стал их успокаивать. Потом уехал домой. «Я отработал свое время. Каких-то дежурств не было предусмотрено, и я не являлся дежурным ни на дому, ни по стационару. Я не выполнял каких-то работ сверхурочно. В известность о том, что я уезжаю, я поставил анестезиолога Шурова — того, кого и должен был, в связи со своими обязанностями. Я спросил у него разрешения, и он позволил мне уехать», — рассказал хирург Серебро. В медцентре оставалась медсестра, анестезиолог Александр Шуров, возможно, кто-либо еще — Виктор Серебро не вспомнил.
«Ориентировочно после 23.00 был телефонный звонок. Мне сказали, что пациентка не приходит в сознание, а Шурова нет. Я приехал туда. Стояла скорая — мы приехали почти одновременно. Мы стали осматривать пациентку. У нее стало более шумное дыхание, сравнительно с тем, как было после операции», — вспомнил Виктор Серебро. Он добавил, что девушку повезли в больницу потому, что у нее было достаточно времени, чтобы вернуться в сознание, но этого не произошло. В больнице пациенткой стали заниматься врачи дежурной бригады. Им Виктор Серебро шаг за шагом рассказал то, что знал о произошедшем.
Напомним, в суде Октябрьского района города Минска 9 января началось рассмотрение уголовного дела по факту смерти гродненки, пациентки СООО «Экомедсервис — Медицинский центр» Юлии Кубаревой. Девушка умерла после проведения пластической операции. По данному уголовному делу привлечены по ст.428 Уголовного кодекса Беларуси (служебная халатность) генеральный директор центра Галина Волжанкина и главный инженер указанного медицинского центра Владимир Лихута, а по ч.2 ст.162 Уголовного кодекса (ненадлежащее исполнение профессиональных обязанностей медицинским работником, повлекшее по неосторожности смерть пациента) — врач-анестезиолог Александр Шуров.
Читайте также:
Руководство «Экомедсервиса» не признает свою вину в гибели гродненки после пластической операции
Отец гродненки, погибшей после ринопластики: «Названы не все виновные в смерти нашей дочери»
Смерть гродненки после ринопластики: следствие назвало причину и обвиняемых в гибели пациентки