Из-за дополнительного налога цены в автосервисах могут вырасти втрое

Введение налога на вмененный доход вызвало ажиотаж среди владельцев небольших СТО. Теперь тем, у кого работает до 15 человек, придется платить 1,3 миллиона рублей за каждого работника, включая самого директора, бухгалтера и даже уборщицу. Это может привести к повышению цен в автосервисах, считают предприниматели.

В Гродно владельцы автосервисов предлагают свою схему уплаты нового налога. Фото Виталия Дернейко

 

За каждого работника по 1,3 миллиона

Налог на вмененный доход на СТО ввели с 1 января 2014 года. Прибыль, которую, как предполагается, должен зарабатывать в месяц один работник, составляет 26 миллионов рублей. Единый налог — 5% от этой суммы, или 1,3 миллиона рублей — руководитель должен платить ежемесячно за каждого работника, который числится в штате СТО.

— У меня работает пять человек. Один автослесарь в месяц приносит примерно 15 миллионов рублей прибыли. Но почему я должен платить налог за себя, бухгалтера или уборщицу, если никто из нас по факту прибыли не получает? — задает вопрос директор гродненского СТО Павел.

По его мнению, несправедливо и то, что отчислять 1,3 миллиона рублей придется, даже если работник ушел в отпуск, на больничный или уехал на курсы или учебу. В законодательстве также не учли несколько факторов, которые влияют на доходность СТО. К примеру, у шиномонтажников всего два сезона, а если говорить о нынешней зиме, то выручка значительно упала: очередей, как и летом, совсем нет.

Цены на СТО вырастут втрое?

Руководители мелких СТО опасаются, что из-за введения налога минимум втрое придется увеличить стоимость услуг по ремонту автомобилей. Если цены поднимутся, клиенты уйдут в гаражи, а значит, будет процветать подпольный бизнес.

— Поменять подшипник сейчас стоит два нормо-часа (один — 150 тысяч рублей). Но если учесть, что в месяц, как предполагается, автослесарь зарабатывает 26 миллионов рублей, выходит, нормо-час должен стоить примерно 560 тысяч. То есть замена подшипника, которая сейчас обходится в 25 долларов, станет обходиться в 100. А кто к нам поедет с такими ценами? Клиент уйдет в гаражи, — говорит директор одного из гродненских СТО Сергей Иосифович.

Небольшие автомастерские могут закрыться

По словам представителей малого бизнеса, после введения налога на вмененный доход несколько небольших СТО закрылись, в других — сократили штат.

— И куда пойдут эти слесари? В гаражи. Организации, где штат более 15 человек, уже укомплектованы, — предполагает Сергей Иосифович.

Работать нелегально, по словам бизнесмена, не решится ни один директор. К слову, штрафы за это огромные: за одного подпольного мастера — 13 миллионов рублей, и платить эту сумму надо каждый месяц до конца года.

Предлагают считать по-другому

Сегодня утром директора СТО собрались на одной из гродненских заправок, чтобы подписать петицию против налога на вмененный доход в той форме, в которой его ввели. Владельцы автосервисов считают, что платить нужно только за тех работников, которые непосредственно приносят прибыль. Кроме того, налог, по их мнению, не должен взиматься или его сумма должна быть меньше, если мастера были в отпуске или на больничном.

За полчаса в документе расписалось более 60 человек. Эту бумагу предприниматели планируют отправить в Администрацию Президента РБ и областной Совет депутатов. «Вечерний Гродно» будет следить за развитием событий.

 

Читайте также:

Первые дни с автомобильным налогом: на СТО без квитанции «разворачивают», а в банках реквизитов для оплаты госпошлины нет

ГАИ предлагает сделать зимние шины и детские автокресла обязательными

На авторынке у покупателей появится возможность проверить техническое состояние автомобиля