Руководство «Экомедсервиса» не признает свою вину в гибели гродненки после пластической операции

10 января в суде Октябрьского района города Минска продолжилось рассмотрение уголовного дела по факту смерти пациентки СООО "Экомедсервис - Медицинский центр" Юлии Кубаревой. Девушка умерла после проведения пластической операции. 

Фото: vk.com

Операция Юлии Кубаревой проводилась с использованием заведомо неисправного оборудования. Об этом, оглашая обвинение по делу о смерти пациентки медицинского центра «Экомедсервис», сообщил государственный обвинитель, передает БЕЛТА.

По словам гособвинителя, аппарат для проведения анестезии и искусственной вентиляции легких был заведомо неисправен во время проведения пластической операции пациентке Юлии Кубаревой. Он имел многочисленные неисправности, кроме того, не проводилось его профессиональное обслуживание. Сам аппарат был произведен в 2006 году, с 2007 года находился в эксплуатации.

Во время операции Юлии Кубаревой аппарат вышел из строя и выдал сигнал об ошибке. Врач-анестезиолог пытался исправить ситуацию путем включения и выключения аппарата. Однако тот вновь выдавал техническую ошибку. На протяжении продолжительного времени аппарат некорректно выполнял свои функции, что привело к роковым последствиям.

К тому же в ходе операции у пациентки произошла кратковременная остановка сердца. Ее перевели на ручную вентиляцию легких и временно прекратили проведение операции. Девушке ввели необходимые медицинские препараты, ее состояние улучшилось, и операцию продолжили. Однако после ее окончания врач-анестезиолог не убедился в нормальном состоянии пациентки.

Таким образом, ни во время операции, ни после нее за состоянием пациентки Юлии Кубаревой не осуществлялся надлежащий контроль.

В результате в связи с тем, что состояние девушки не улучшалось после операции, ее доставили в 4-ю городскую клиническую больницу. Там ее лечение, по словам гособвинителя, проводилось правильно, однако это не исправило ситуацию. Пациентка скончалась в результате омертвления головного мозга в результате тяжелого кислородного голодания.

Александр Шуров, врач-анестезиолог Юлии Кубаревой, утверждает, что во время операции не знал о технических неисправностях оборудования. По словам обвиняемого, об этом стало известно уже после операции. «До этого никаких замечаний к работе данного аппарата не было ни у меня, ни у других сотрудников центра, работавших с ним», — заявил он. 

Вместе с тем, он не отрицает того, что не в полной мере осуществлял контроль за состоянием своей пациентки после проведенной операции. Он также подтвердил, что нарушил инструкцию, предписывающую незамедлительно информировать главного врача обо всех осложнениях и внештатных ситуациях. Трудовой стаж Александра Шурова по специальности — 23 года.

Свою вину бывший врач-анестезиолог признал частично. В зале суда он принес свои извинения родителям, близким и родственникам погибшей девушки. В то же время бывшие генеральный директор «Экомедсервиса» Галина Волжанкина и главный инженер этого медицинского центра Владимир Лихута не признают в суде свою вину.

Прокурор настаивает на том, что вина обвиняемых подтверждается как их собственными показаниями, так и выводами экспертов.

Также 10 января стало известно, что суд постановил наложить арест на имущество «Экомедсервиса» на сумму более 10 миллиардов белорусских рублей. Эта сумма соответствует исковому требованию потерпевшей стороны о возмещении материального и морального вреда.

 

Читайте также:

Отец гродненки, погибшей после ринопластики: «Названы не все виновные в смерти нашей дочери»

Отец Юлии Кубаревой: Общий наркоз — это было принципиальное решение дочери