Конец света (Армагеддец)

Однажды юный Гарри Кинг и четверо его друзей отправились в поход. В современной Англии сложно с военными подвигами, поэтому ребята предпочли алкогольные: 12 баров, в каждом опрокинуть по пинте, кто осилит все — тот и молодец. Знатно побуянив до рассвета, к финишной черте парни всё же сдулись. И вот 20 лет спустя спивающийся Гарри, в отличие от состоявшихся приятелей, по-прежнему считает ту ночь главным своим достижением. И главным незакрытым гештальтом.

Здравствуйте, уважаемые.

В этой рубрике с хаотичной периодичностью вы сможете прочитать про актуальное и новое в репертуаре гродненских кинотеатров. О чем, зачем, для кого фильм, стоит ли его вообще видеть — всё это и что-нибудь еще будет ждать вас здесь. Также приветствуются любые вопросы по теме фильма в комментариях.

Смотрите только хорошее.

 

Конец света / Армагеддец

The World’s End, 2013

Режиссер — Эдгар Райт

В ролях: Саймон Пегг, Ник Фрост, Мартин Фриман, Розамунд Пайк, Пэдди Консидайн, Эдди Марсан, Пирс Броснан

Однажды юный Гарри Кинг и четверо его друзей отправились в поход. В современной Англии сложно с военными подвигами, поэтому ребята предпочли алкогольные: 12 баров, в каждом опрокинуть по пинте, кто осилит все — тот и молодец. Знатно побуянив до рассвета, к финишной черте парни всё же сдулись. И вот 20 лет спустя спивающийся Гарри, в отличие от состоявшихся приятелей, по-прежнему считает ту ночь главным своим достижением. И главным незакрытым гештальтом.

Трио Райт — Пегг — Фрост взорвало неширокую общественность в 2004 году, когда выкатило на ее суд искрометную картину «Зомби по имени Шон». Англичане успешно высмеяли не только жанр фильмов про ходячую мертвечину, но закольцованный образ жизни условного среднего класса. В «Крутых легавых» (2007) пародийному препарированию подвергся полицейский детектив, боевик про напарников на фоне темы инаковости некоторых из нас. После 2012 года следующим полем для экспериментов, конечно, стал фильм про апокалипсис.

Но простой пародии вроде классических «Горячих голов» было бы недостаточно, чтобы влюбить в себя интеллектуалов среди публики, и любой из фильмов честной компании во главе с Райтом гораздо глубже и умнее банального передергивания смеха ради. Не исключение и «Конец света» (чудовищное «Армагеддец», как обычно, нам подарили выдающиеся русские прокатчики). Мерно поначалу раскачиваясь на классическом противопоставлении «неудачник с мечтой — удачники без нее», вскоре фильм начинает дергаться в пляске святого Вита, каждый раз заворачивая всё резче. Роковая блондинка! Теория заговора! Чужие среди нас! Пирс Броснан гудит голубым!

Всё это умудряется сохранять свою внутреннюю логику и помалу продвигать несложный сюжетный концепт. Хотя, как водится, не в цельной истории прелесть местных диалогов, а в прибаутках зрелых оптимистов и в той единственно верной сентиментальности, что уместна на румяном фоне этих милых пошлостей. А заодно — в миллионах отсылок, отсылочек и отсылищ. Даже названия баров выбраны не просто так: собственно, «Конец света» — это прежде всего название паба, куда так стремится главный герой (а, например, первая драка случится в «Скрещенных руках»).

И когда на горизонте начнет маячить этот самый конец света, во всю ширь расправит плечи главный вопрос фильма: тождественны ли успех и достоинство, достижение и радость? Имеем ли мы право оставаться чуть примитивнее и разухабистее даже наперекор логике, если это помогает нам чувствовать себя живыми? Вечные мальчишки по ту сторону экрана, несмотря на намечающуюся лысину и стукнувший сороковник, на эти вопросы для себя давно ответили.

А зрителю остается поднять кружку не за упокой, но за здравие. Конец — это всегда новое начало.

 

Фильм можно увидеть в гродненских кинотеатрах. Расписание сеансов — в нашей афише.


Читайте также: полный список обзоров