Аэропорт Гродно может стать логистическим центром

Гродненским аэропортом заинтересовались создатели европейской логистической сети Baltic.AirCargo.Net. Немецкие специалисты провели в Гродно несколько дней, исследуя мнения как сотрудников аэропорта, так и представителей бизнес-кругов и студентов. Инвестпроект представила СЭЗ «Гродноинвест».

Фото Виталия Дернейко

Аэропорт  Гродно одновременно может обслуживать до 10 самолетов уровня Ил-76, «Боинг-737» и «Аэробус-320». Но самой привлекательной для иностранцев является близость границ Евросоюза. Литва и Польша от аэропорта в нескольких десятках километров.  К тому же через гродненскую полетную зону уже сейчас проходят 11 международных трасс гражданской авиации.

Для сбора и анализа информации европейцы решили задействовать Гродненский государственный университет имени Янки Купалы. Белорусские ученые проводят специальное исследование для включения аэропорта Гродно в европейскую логистическую сеть. В Германии данные всех участников обобщат и на их основе создадут новые маршруты. У Гродненского аэропорта есть все шансы стать пунктом дозаправки, к примеру, для грузовых самолетов, перевозящих из Голландии в Россию цветы.
Генеральный координатор проекта «Улучшение условий для осуществления грузоперевозок авиатранспортом посредством использования современных ICT-методов и технологической сети» Анатолий Байферт сообщил, что сейчас проходит обработка опросника анкеты маркетингового анализа.

Планируется, что логистический центр будет создан для обслуживания, обработки и доставки грузов воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом. Здесь также должны появиться объекты сервиса: стоянки для грузовиков, автобусов и служебных автомобилей, СТО, гостиничный комплекс. Для строительства
объекта на территории СЭЗ «Гродноинвест» выделен участок площадью 25,6 га. Стоимость проекта — 30 миллионов евро. По словам заместителя главы администрации СЭЗ «Гродноинвест» Дмитрия Рожкова, этот участок экономически выгодный, поэтому основная задача сейчас — найти инвестора, который грамотно использовал бы эту территорию. Также, по его информации, экономически выгодно открыть региональный торгово-выставочный центр в районе аэропорта.

— Участок расположен вблизи аэропорта. Кроме того, рядом находится железнодорожная станция Аульс с контейнерным терминалом. Также неподалеку проходит международная дорога М6 Варшава — Гродно — Минск — Москва, — сообщил Дмитрий Рожков.

К слову, на сегодняшний день в создании транспортно-логистического центра в районе аэропорта заинтересована крупная китайская корпорация, которая специализируется на реализации инфраструктурных проектов.

 

Справка «ВГ»
Средняя рентабельность проектов в СЭЗ «Гродноинвест» составила 19,5 процента. Срок окупаемости — 2,5 года. Основные инвесторы представляют Польшу, Литву, Израиль. Налоговая нагрузка для резидентов СЭЗ меньше на 30 процентов, чем в целом по стране.

 

Читайте также:

Гродненский аэровокзал продают за полцены

Гродненский аэровокзал стремительно дешевеет