Аллергия на одеяло. Гродненец не может вернуть продавцу «целебную» постель

Гродненский пенсионер купил постельный набор за 5 миллионов рублей, а потом трижды лечил кожные болезни и аллергию и даже нашел в покупке странное насекомое.

Рис. Игоря Кийко

Он уверен, что его здоровье пошатнули одеяла, подушки и наматрасник, приобретенные в одной из фирм, обещавшей безупречное качество товара. Теперь мужчина боится даже подходить к горе-одеялу и хочет получить деньги обратно. Однако решение вопроса затянулось почти на два месяца.

 

Аллергия на одеяло

Одеяла и подушки из натуральной шерсти Михаил Петрович покупал без раздумий. Несколько лет у него была подушка из верблюжьей шерсти, которая хорошо согревала спину. Продавец уверял, что натуральные материалы, из которых изготовлен постельный набор, окажут целебное воздействие и подарят 70-летнему мужчине младенческий сон.

Правда, покупка радовала не долго. Через неделю у пенсионера появилась странная сыпь на ногах. Врач-дерматолог поставил диагноз: микробная экзема. Это воспалительное заболевание кожи, имеющее аллергическую природу, характеризующееся разнообразной сыпью, жжением, зудом. Пенсионер недуг вылечил и накрылся одеялом опять. А затем снова отправился к врачу, который поставил ему тот же диагноз. Еще через неделю — новая напасть. На этот раз «контакт» с одеялом привел к появлению аллергического дерматита спины и голеней.

 

Продавец всегда прав…

Пенсионер не исключает, что причиной сыпи мог стать укус странного насекомого, которое он нашел в одеяле практически сразу после его покупки. Оно было похоже на блоху, только имело панцырь. Мужчина его поймал, показал жене и… выбросил.

После двухнедельного курса лечения Михаил Петрович написал письмо продавцу постельного комплекта, в котором сообщил и о странном насекомом, и об аллергии на купленный товар. В ответном письме ему сообщили, что сомневаться в качестве приобретенного товара не стоит. Ведь он проходит множество экспертиз и имеет сертификаты качества.

Принять товар обратно продавец отказался, сославшись на ст. 28 Закона «О защите прав потребителей». В ней говорится о том, что вернуть комплект можно в течение 14 дней при условии, что он не был в употреблении и не имеет признаков эксплуатации.

Интересно, что продавец защитил себя еще грамотно составленным договором. В нем говорится, что фирма не несет ответственности и не будет возвращать покупателю деньги в случаях, если товар или материал, из которого он изготовлен, вызовут у потребителя аллергическую реакцию. Но узнать, вызывает ли товар аллергию, можно лишь воспользовавшись им. Получается, что покупатель автоматически лишается права вернуть изделие обратно.

 

Как защититься покупателю

Пенсионер обратился в общество защиты прав потребителей. Председатель правления ОО «Гродненский центр правовой помощи потребителям» Жанна Гостяева пояснила: для того чтобы обосновать позицию покупателя, что ему продан товар ненадлежащего качества, общественное объединение попыталось собрать необходимые доказательства. Мужчине порекомендовали обратиться в Гродненский зональный центр гигиены и эпидемиологии. Специалисты санслужбы проверили спальный комплект и обследовали квартиру пенсионера, но никаких насекомых не нашли. Проверка горе-комплекта на радиационный фон также показала норму.

Между тем, по словам Жанны Гостяевой, только экспертиза может дать ответ на вопрос, является ли товар качественным. Следует отметить, что в этом случае продавец был согласен и на проведение экспертизы, и на ее оплату.
Возможно, товар качественный, но конкретному человеку он не подходит, так как вызывает
специфическую реакцию. Сам же потребитель об этом даже не догадывался. В таких случаях юристы советуют продавцам расторгать договор розничной купли-продажи и возвращать уплаченную сумму  по соглашению сторон. Это экономит не только время, деньги, но и нервы обеих сторон.

«Вообще, все юридические лица и индивидуальные предприниматели должны всегда помнить, что потребитель является более слабой стороной в отношениях, — говорит Жанна Гостяева. — Он не извлекает прибыли, не имеет специфических знаний о предмете покупки, поэтому в сложных ситуациях лучше пойти ему навстречу».

 

P.S.

После длительных переговоров с участием общества защиты прав потребителей Михаилу Петровичу пообещали все же вернуть деньги до конца нынешней недели. Если компания не выполнит обещание, пенсионер намерен обратиться в суд. Кстати, его имя в публикации изменено.

Читайте также:

Почему не аттестовали главного санитарного врача Гродно

Как отстоять свои права во время шопинга за границей