Феодосия – город развлечений и крутизны

Из окна вагона море кажется узкой серебристой полоской на горизонте, хотя поезд последние минут двадцать идет вдоль побережья. Сначала Феодосия встречает ветхим промышленным пейзажем вперемежку с тыльной стороной советских панельных здравниц.

И вдруг взрослая часть пассажиров метнулась налево, когда, наконец, поплыла мимо длинная широкая набережная. Дети же смотрят в другую сторону. Несмотря на ранний час, на первой линии мигают огнями карусели, машинки, бассейны с лебедями, открыты киоски с мороженым и сладостями. «О, город развлечений и крутизны!» — не выдержал наш пятилетний спутник Игорь.
Его ожидания вполне оправдались. Для Игорька круто было половить пластмассовых рыбок из бассейна за 15 гривен полчаса (примерно наши 15 тысяч), попрыгать на батуте за 26 гривен. Его брат постарше освоил взрослые аттракционы: 40 гривен за «Стрелу» высотой с девятиэтажный дом, да еще родители один раз разрешили покататься на банане за 50 гривен.
В августе наступает высокий сезон. Набережная заполнена людьми так, что толкаются локтями. Дефиле российских и украинских туристов разбавлено полукриминальными «стаканчиками», «пьяными» велосипедами (подкручено так ловко, что два колеса ровно просто не едут никогда). Есть много хитрых, но безнадежных способов проверить свой вес, ловкость и силу и заодно потратить денежки. Коммерция поглотила и ранее богемный соседний с Феодосией Коктебель. Поселок превратился в бесконечный базар. Мир и Джа вернутся сюда в сентябре.
Звон монет раздражает, но приходится привыкнуть. В августе уже никто не стесняется ободрать туриста. Нужно очень осторожно относиться к еде, воде и собственному имуществу. Приятные и уютные в июне бистро превратились в забегаловки. Выступление детского оркестра очень известной феодосийской музыкальной школы бессовестно прерывается зазывалами аквапарка (кстати, акваудовольствие стоит 210 гривен, детский билет — 180).
Море стремительно теплеет, и городские пляжи стали небезопасными. Когда вода 26 градусов, чего только в ней не находят. Лучше ехать за город, в бухту поселка Орджоникидзе, на дикие пляжи или цивилизованный Золотой пляж, песочный рай с хорошим сервисом, холодным пивом и «бундюэльками» (так торговцы прозвали вареную кукурузу).
А для города лучше оставить ночные купания: не страшно, разрешают выпивать. Хотя в Феодосии формально принят запрет на распитие спиртных напитков в общественных местах. Что же делать, в это время весь курорт превращается в общественное место.
Однако есть и душевные моменты в крымском отдыхе. Правда, на такие места либо сам случайно нарвешься, либо их должны посоветовать местные.
Экзотика ждет на рынке. «Бычье сердце» сочится сладкой мякотью, даже не поймешь, что ешь помидор.
— Рынок колоритный, ходили через день. Все свежее, вкусно, культурно, достойно, — вздыхают по добрым временам мои друзья. И девушка Катрин в рыбных рядах. Но свежую рыбу мешают с несвежей, нужно смотреть внимательно. Зато очень душевно рассказывают, что и как готовить. Катрин разделывает и чистит кефаль и камбалу для покупателей за пару минут. Очень удобно.
Восточный Крым далек от экзотики, но можно раствориться здесь в полудреме невысоких солнечных холмов, покрытых виноградниками. Дикие пляжи особенно ранним утром чисты и спокойны. В городе на шумной набережной есть «стекляшка», отгороженный прохладный мирок, где можно попробовать действительно крымское вино и прикупить домой портвейн прямо из заводской бочки. Проходит дней десять, и праздник жизни становится скучным, хочется домой.

Цены на жилье
Комнаты в Феодосии сдают минимум по 40 гривен с человека. Общая кухня и санузел.
Домики на Золотом пляже — 900 гривен на 5 человек в сутки с завтраком. Люксы — от 1 200 гривен. Турбаза средней руки в Феодосии — 120 гривен с человека с 2-разовым питанием. Квартиры — от 30 долларов подальше от центра, но здесь как повезет.