Джон Картер

Джон Картер, зажиточный ветеран Гражданской войны, попадает сперва в тюрьму, а потом — на планету Марс. Та совершенно неожиданно оказалась изрядно обитаемой, поэтому Картеру волей-неволей пришлось впрягаться в местные конфликты, меняя давно запланированный ход местной истории.

Здравствуйте, уважаемые.

В этой рубрике с хаотичной периодичностью вы сможете прочитать про актуальное и новое в репертуаре гродненских кинотеатров. О чем, зачем, для кого фильм, стоит ли его вообще видеть — всё это и что-нибудь еще будет ждать вас здесь. Также приветствуются любые вопросы по теме фильма в комментариях.

Смотрите только хорошее.

Джон Картер

John Carter, 2012

Режиссер — Эндрю Стэнтон

В ролях:
Тейлор Китч, Линн Коллинз, Саманта Мортон, Уиллем Дефо, Брайан Крэнстон, Марк Стронг, Доминик Уэст, Джеймс Пьюрфой, Кьяран Хайндс, Дэрил Сабара

Юный американец с выпученными глазами из-за срочной телеграммы приезжает в поместье своего дяди Джона Картера, зажиточного ветерана Гражданской войны. Однако бывший южанин уже успел скончаться и захорониться в запертом изнутри склепе, оставив племяннику не только деньги и странные инструкции, но и свой личный дневник, в котором подробно рассказывает, как 13 лет назад попал сперва в тюрьму, а потом — на планету Марс. Та совершенно неожиданно оказалась изрядно обитаемой, поэтому Картеру волей-неволей пришлось впрягаться в местные конфликты, меняя давно запланированный ход местной истории.

Изначальная попытка сделать кино из марсианского цикла Эдгара Берроуза — возможно, крёстного отца всей фантастики XX века — случилась ещё в 1930-е годы, но так и осталась лишь попыткой, первой из многих. Автор гениального мультфильма WALL-E Эндрю Стэнтон всю жизнь надеялся, что кто-нибудь наконец экранизирует его любимую фантастическую книжку, а в итоге сделал это сам, осторожно выйдя из уютных недр студии Pixar в злобный Голливуд.
Стэнтон совершенно справедливо рассудил, что нет резона с серьезным лицом снимать вековой давности фантастику, которую давно растащили по косточкам прочие писатели и кинематографисты (от «Конана-варвара» до свежего еще «Аватара»). Да и фантастика, по сути, не что иное, как переизобретение мифов, легенд и сказок древности, подстраивание классических простейших сюжетов под достижения цивилизаций и смену эпох, какая уж тут серьезность. Поэтому из двух оставшихся у режиссера подходов: натужная ирония и милая наивность, — он выбрал наивность.

В результате, несмотря на бюджет в четверть миллиарда, «Джон Картер» сделан с таким честным и безобидным лицом, что пыльная старомодность этому фильму только на пользу. Главный герой и марсианская принцесса влюбленно таращатся друг на друга весь фильм, делая длиннющие паузы в диалогах, но не спешат слиться воедино на потеху зрителю — Берроуз всё-таки жил не в наш пошлый век. Низкая марсианская гравитация и американское упрямство делают из Картера вполне себе супермена в рамках формальной логики. Когда же приходит пора наконец затоптать его насмерть, отрицательный персонаж вопит: «Выпускайте белого примата!», и на экране появляется мохнатая слепая образина размером с пятиэтажку. А потом еще одна. Нет, это не ироничная отсылка к нам, белым обезьянам, это они всерьез, к счастью и удовольствию. Хорошие актеры Уиллем Дефо и Саманта Мортон даже в образе трехметровых зеленокожих четвероруких аборигенов переругиваются совсем как люди.  Местная собачка-мутант трогательно бросается вслед за героем в гущу боя — прямо как земная. Даже местные бронелифчики — и те не оскорбят большинство пуристов. А почему всё это важно?

Потому что классическая фантастика брала простодушной искренностью, а не хитрым лицом, кровищей и сиськами.

Фильм можно увидеть в кинотеатре «Космос». Расписание сеансов — в нашей афише.



Читайте также: полный список обзоров