Почему гродненцы штурмуют вагоны «польских» поездов?

Восьмидневный перерыв на автопоездки за границу перераспределил потоки желающих выехать в Польшу. Поезда «Гродно—Кузница» идут переполненные.

Старенький состав на 3 вагона вмещает примерно 200 человек, в то время как в прошлый четверг днем пыталось выехать почти 300.
Картина, когда открываются две железные двери накопителя, притягивает зевак со всего вокзала. Поток людей проливается на перрон, самые молодые и сильные бегом летят к вагонам и занимают места для всей компании. Тут же начинают раздеваться и перекладывать вещи. Последними к поезду подходят командировочные с сумочками для ноутбуков и транзитные с большими чемоданами. В этом международном составе вагонов первого класса нет, так что случайные пассажиры, скорее всего, будут стоять.
Определенные неудобства связаны и с тем, что на железнодорожном вокзале идет ремонт. Таможенное оформление проводится во временных условиях. Как рассказал начальник таможенного поста «Гродно-2» (ж/д вокзал) Николай Богалейша, после реконструкции вокзала можно будет оформлять по меньшей мере в два раза больше пассажиров, чем сегодня. Увеличится количество кабинок паспортного контроля. Станет больше зал-накопитель, посреди него откроется большой магазин, появятся «зеленый» и «красный» коридоры.
Сегодня отъезжающие теснятся, создавая длинные очереди сначала у пограничников, потом у таможенников. За 20 минут до отправления поезда на Кузницу оформление прекращается. Даже если человек купил билет заранее, он может остаться в Гродно просто потому, что не пройдет паспортный контроль. Понятно, опытные перевозчики не поленятся прийти заранее, чтобы не упустить возможность заработать. Но обычные пассажиры даже не задумываются, что нужно приходить к поезду с запасом времени и учитывать то, что, скорее всего, придется стоять в очереди.
— Я первый раз еду в Польшу в командировку, — просится мужчина с пакетиком. Ему идут навстречу, и сразу же вырастает небольшой хвост из таких же припозднившихся. Пограничнику приходится отказать всем.
Фотосъемка бега через ступеньки на перроне вызвала возмущение.
— Посмотрите, что в холодильнике у рабочего завода, — советует фотографу девушка.
Фигура оказалась знакомой. Ездит в Польшу семейным подрядом практически каждый день, как на работу. Не нарушает правил, возит понемногу в рамках дозволенного. Не секрет, что с каждой поездки челноки зарабатывают (туда — на сигаретах и водке, обратно — на товаре) минимум 20–25 долларов. За месяц при активной деятельности набежит больше, чем зарплата среднего рабочего.