Руслан Салей. Он был голоден хоккеем

Несколько сотен болельщиков принесли в Ледовый дворец цветы и лампады, чтобы почтить погибших хоккеистов «Локомотива».

В четверг в фойе Ледового дворца выставили портрет Руслана Салея. Болельщики зажигали лампадки, оставляли цветы и эмблемы ярославского «Локомотива», а также фотографии хоккеистов.
Почтить память команды пришла в основном молодежь. Вряд ли кто-то из них помнит выступление Руслана Салея в рядах гродненского клуба. Для них Салей — лучший белорусский хоккеист, капитан сборной, лучший защитник в истории белорусского хоккея, много лет игравший в Национальной Хоккейной Лиге.
О том, каким был хоккеист, рассказал начальник ХК «Неман» Анатолий Варивончик, который в начале 90-ых тренировал команду. Для Анатолия Михайловича смерть Руслана стала личной трагедией: «Мы познакомились с Русланом в 1991 году, тогда он был на распутье и думал, за какую команду выступать. Я предложил ему перейти в «Прогресс-ШВСМ», он согласился и провел в Гродно сезон 1991/1992. Затем переехал в Минск, а спустя несколько лет улетел в США, где начал выступать в НХЛ. В то время я был главным тренером национальной сборной, постоянно поддерживал связь с Русланом. Он с удовольствием приезжал в сборную и полностью выкладывался на площадке, каким бы трудным ни оказывался сезон за океаном. Руслан Салей был порядочным человеком и хорошим хоккеистом, таких в Беларуси очень мало. Жаль, что белорусский хоккей понес такую утрату, ведь Руслан 14 сезонов провел в НХЛ. Вернулся в Россию, потому что был голоден хоккеем, несмотря на 37-летний возраст. Он был примером для молодых, кумиром нескольких поколений».
Белорусы оказались небезучастными к трагедии, ведь на борту самолета были три гражданина нашей страны. Помимо Руслана Салея, погибли молодой нападающий Сергей Остапчук, а также тренер по физподготовке Николай Кривоносов. Хоронили ребят на выходных в Минске. Проститься с Русланом Салеем пришло более 10 тысяч человек.
Тем временем руководство ярославского клуба заявило, что команда не будет принимать участие в нынешнем чемпионате, хотя остальные клубы предложили своих игроков в качестве замены. Возрождение команды планируют через несколько лет.

Справка «ВГ»
Авиакатастрофа, произошедшая в среду под Ярославлем, стала шоком для мировой спортивной общественности. Спустя несколько минут после взлета разбился самолет Як-42, в котором хоккеисты «Локомотива» летели на матч первого тура КХЛ в Минск. Погибли 43 человека, спасти удалось бортмеханика лайнера, а также нападающего «Локомотива» Александра Галимова. Однако утром в понедельник от обширных ожогов хоккеист скончался в институте имени Вишневского.

В тему
В истории спорта не единичны авиакатастрофы, в которых погибают целые команды. Трагедию в Ярославле сравнивают с крушением самолета в 1979 году, когда в небе над Днепродзержинском лайнер Ту‑134, выполнявший рейс Ташкент—Минск, столкнулся с самолетом, летевшим из Челябинска в Кишинев. Погибли 178 человек, включая 17 членов футбольной команды «Пахтакор». Несмотря на гибель игроков, выступление в чемпионате продолжил дублирующий состав, но возродить прежний «Пахтакор» не удалось даже спустя много лет.
В Европе самая известная гибель команды датируется 1958 годом, когда в аэропорту Мюнхена при попытке взлететь разбился самолет с футболистами английского «Манчестер Юнайтед». Погибли 23 человека, в том числе 8  спортсменов, тренер, секретарь команды, один из директоров «Манчестер Юнайтед» и восемь спортивных корреспондентов.
В авиакатастрофах гибнут не только футболисты и хоккеисты. История знает случаи, когда разбивались национальные сборные. Так, в 1961 году в Бельгии погибла сборная США по фигурному катанию, а в 1980-м под Варшавой смерть настигла сборную США по боксу в составе 22 человек.