«Радиоволна» отдаст свои акции БАТЭ, чтобы работать с Россией

А вместе с тем еще два гродненских предприятия планируют войти в холдинг «Автокомпоненты».

Такая реорганизация должна увеличить объемы продаж наших запчастей на российском рынке и повысить стоимость акций.
В холдинг по указу Президента вошли ОАО «Белкард», ОАО «Радиоволна», ОАО «Щучинский завод «Автопровод». Новая структура создается на базе ОАО «Борисовский завод автотракторного электрооборудования» (БАТЭ), который и выступит управляющим предприятием. В уставный фонд БАТЭ будут переданы акции двенадцати белорусских ОАО на общую сумму 299,8 миллиарда белорусских рублей, которые находятся в собственности государства. Акции «Радиоволны» сейчас в собственности Минского моторного завода.
— Если предприятие выйдет на рынок в одиночку, его, грубо говоря, затопчут и цены будут диктовать сами. А если мы придем с корзиной предложений, к нам и отношение будет другое — как к солидному партнеру, — говорит начальник управления машиностроения и автокомпонентов Министерства промышленности Владимир Ключников. Он сообщил, что уже идет процесс переговоров с российскими партнерами — представителями сборочных производств автомобилей иностранных марок. Основной ориентир сотрудничества, в частности, поставок комплектующих, — Россия, и объединение усилит позиции нашего автопрома.
Руководство на самих заводах пока не торопится комментировать ситуацию.
Эксперт автопрома, экономический обозреватель Александр Алесин считает, что успех холдинга будет зависеть от того, как поведет себя головное предприятие, хотя гендиректор БАТЭ Анатолий Капский известен своими рыночными подходами к развитию производства.  
— Сейчас в России создается большое количество сборочных производств, — говорит Александр Алесин. — Но все они испытывают большой недостаток комплектующих для автомобилей. Причем по условиям автозапчасти должны производиться на территории России или других стран-участниц Таможенного  союза. Ввозить свои запчасти заграничные производители не могут.
Каждый завод, на котором в России собираются новенькие «Фольксвагены», «Ауди» и другие авто, должен производить около 300 тысяч машин в год. В этой ситуации, полагают эксперты, перед нами открывается большая выгода. Главное — вовремя ею воспользоваться и предложить качественные автокомпоненты по разумным ценам. Для этого требуется передовое производство, высокая квалификация персонала и искусство руководителей.
Однако при объединении в холдинг может быть утеряна часть социальных объектов. К примеру, пока трудно сказать, что будет с ведомственными общежитиями и детскими садиками.  Например, «Радиоволна», по нашим данным, не готова расстаться со своим общежитием. 

Справка «ВГ»

Что такое холдинг?
Объединение дочерних предприятий во главе с материнским. При этом акции разных фирм сконцентрированы в фонде головного предприятия.
Какие запчасти производят (главным образом)
«Белкард» — карданные валы и передачи для легковых, коммерческих и грузовых автомобилей российского и импортного производства, другое.
«Радиоволна» — электрожгуты для «Фольксвагена», «Ауди», автомобильные, тракторные генераторы, другое.
«Автопровод» — провода для соединения электрооборудования автомобилей и тракторов с корпусом, другие кабели и провода.

В тему

Участники холдинга получат ряд налоговых льгот и будут участвовать в формировании и использовании средств инновационного фонда Министерства промышленности. При этом по условиям создания холдинга ОАО передадут в коммунальную собственность объекты социальной сферы.
Указ №388 был подписан
30 августа 2011 года.