Литовские логистические компании зарабатывают на автомобильном буме белорусов

Глядя на лафеты с авто, которые приехали на внутреннее ПТО на Карского, кажется, что белорусы уже выгребли не только комисы, но и гаражи в Германии. Многие машины битые. Тем временем в Клайпеде в порту, где принимают заказанные для белорусов в США автомобили, за то, чтобы «выудили» твой контейнер среди других побыстрее, приходилось платить по 500 долларов.

По информации газеты «Литовский курьер», в Интернете было выложено письмо литовской логистической компании, где заказчику сообщали, что не видят возможности доставить автомобиль до 1 июля,  в то же время эта компания значительно увеличила стоимость услуг за доставку одного  автомобиля из Клайпеды в Беларусь.
В самом порту сообщают, что в мае грузопоток на терминалах увеличился на 75%, каждый день принимали по 1 500 контейнеров, в каждом 3–4 машины. В интервью газете директор по маркетингу и административным вопросам Клайпедского порта Артурас Друнгилас рассказал: «Проблема не в портовых мощностях, а в сухопутном транспорте. В Литве много автоперевозчиков обанкротилось во время кризиса. Контейнеровозы в дефиците… Терминалы загромождены, машины не разгружаются неделями… Ситуация выгодна фирмам-посредникам, которые зарабатывают на ажиотаже».
Таможенники предупреждают белорусов: не оставляйте покупку машины на последний день, не забывайте, что в июне 30, а не 31 день и что ровно в 24.00 (если, конечно, вдруг ничего не изменится), ставки таможенных платежей приравняются к российским.
Придется потом покупать иномарки в России или Казахстане. Есть еще вариант — построить свой автомобильный завод, как предложил Президент Александр Лукашенко на последней пресс-конференции для региональных СМИ в Минске.