Медики планируют зарабатывать на иностранцах

Гродненские врачи решили заработать на медицинском туризме. Казалось бы, освоили сложные операции, цены на них для иностранцев привлекательны, но пока приезжают единицы.

Дипломаты расскажут о медицине
Сегодня пиар наших медицинских услуг за пределами Беларуси ограничивается «сарафанным» радио. К нашим врачам обычно попадают из-за рубежа родственники и друзья горожан. Однако теперь в управлении здравоохранения облисполкома решили рекламировать медицинские услуги через белорусские посольства и консульства.
Как пояснила заместитель председателя Гродненского горисполкома Ирина Сенченкова, популяризировать услуги больниц и поликлиник собираются также через туристических операторов за границей. По словам заместителя начальника управления здравоохранения облисполкома Ларисы Зайцевой, сегодня для привлечения зарубежных пациентов все гродненские больницы также должны иметь сайт в Интернете как на русском, так и на английском языках.
Лечат зубы, делают УЗИ и подтяжку груди
Львиная доля зарубежных граждан, которые попадают в гродненские стационары, поликлиники и медицинские центры,  — россияне. На втором месте — поляки и литовцы, третье место в последние годы закрепилось за жителями стран СНГ (Азербайджан, Казахстан, Армения). Такой вывод можно было сделать, пообщавшись с гродненскими врачами.
Прежде всего иностранцам интересны медицинские услуги, которые не всегда входят в страховку и на их родине являются платными. В Гродно предпочитают лечить и протезировать зубы, пользуются УЗИ-диагностикой и идут к косметическим хирургам. К примеру, в КУП «Центр красоты и здоровья» говорят о появлении среди клиентов россиян. Женщины из соседнего государства приезжают, чтобы сделать подтяжку лица и коррекцию груди. У пациенток центр вызывает доверие, потому что является государственным медицинским учреждением, уверены в центре красоты.

На операцию из Армении
Гости также начали приезжать в гродненские больницы на операции и консультации. Правда, пока таких пациентов немного. Медики объясняют это тем, что иностранные граждане просто не знают о медицинских услугах в наших стационарах.
По словам главного врача Гродненской клинической больницы №2 Андрея Андреевского, в клинику приезжают граждане стран СНГ и Польши на офтальмологические операции по замене хрусталика при катаракте.
— Женщина из Армении, которая приехала к нам на лечение, просто посчитала, что подобную операцию гродненский хирург проведет лучше. Интересно такое лечение и полякам, которые проживают в провинции. Обычно у себя в стране они вынуждены долго ожидать очереди, чтобы попасть в клинику по страховке. А 2,5 миллиона белорусских рублей для них недорого за операцию, — рассказал собеседник.
Заведующий неврологическим отделением больницы №1 Владимир Курбаев говорит о том, что не стоит забывать: для зарубежных врачей белорусская медицина — конкурент: «Была договоренность об обмене пациентами с больницей Друскининкая на реабилитационное лечение после инфарктов и инсультов, но пока никто не приехал», — пояснил собеседник.

Реклама через туристические фирмы
Медики считают, что зарубежные пациенты могли заинтересоваться в больнице №4 гинекологическими операциями, в больнице скорой помощи — заменой суставов, реконструкцией стоп и удлинением конечностей. В областной могут привлечь иностранцев эстетической хирургией и операциями на сосуды.
— Нам только «плюс», если откроем новое направление в работе: можем через иностранные турфирмы, которые являются нашими партнерами, привозить иностранцев. Когда белорусские здравницы, в том числе и гродненские, начали рекламироваться за рубежом через нас, от иностранцев в санаториях не стало отбоя, — пояснил директор гродненского филиала туристической фирмы «Топ-тур» Сергей Пискун. — Однако надо составить банк данных о медицинских услугах и договориться, кто будет нам платить комиссионное вознаграждение, ведь мы тоже должны заработать.
А пока частные медицинские центры тоже не сидят сложа руки. Директор медицинского центра «ЛОДЭ» Владимир Горбачёв рассказал, что планирует давать рекламу в прессе Белостокского воеводства. И уже выставляет информационные объявления на Facebook и в других социальных сетях, которые доступны польским пользователям.  

В тему
По данным Гродненского областного управления респуб-ликанского центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения, здравницы Гродненщины продали иностранцам около 14 500 путевок (что составило 18% от общего количества путевок), это почти на пять тысяч больше по сравнению с 2009 годом.