Вагончик тронется…

Ресторан на колесах вернулся через 10 лет1 июля впервые за последние десять лет из Гродно в Москву отправится вагон-ресторан.

Он будет открыт в скором фирменном поезде «Неман». Последний вагон, оставшийся в распоряжении Барановичского отделения железной дороги, весной капитально отремонтировали в Гомеле и впервые в Беларуси отдали в аренду частникам. Те обновленному раритету времен СССР обрадовались и решили оформить весь ресторан в стиле советской эпохи.
Имя для него выбрали соответствующее идее – «Союз». «Тема советского прошлого сегодня очень популярна, люди ностальгируют по тем временам, чем и пользуются дизайнеры. Название «Союз» вдвойне символично, так как поезд связывает два союзных государства – Беларусь и Россию», – рассказывает директор ресторана, заместитель директора УЧТП «Рим» Василий Глинка.
Интерьер оформили в ярко-красных тонах, на стенах развесили советские лозунги, старые фотографии, вокруг расставят характерные предметы той эпохи. Официантки станут носить пилотку, красный галстук и комсомольский значок. Здесь будут звучать советские хиты, по телевизору идти старые фильмы и концерты. Кстати, владельцы готовы приобрести у гродненцев интересные экспонаты тех времен.
– Меню выполнено в виде газеты. Карта блюд соответствуют эпохе: закуски «Золото партии» или «Заначка Минфина», также «Мясо по-буржуйски» и «Партийное жаркое». Конечно, здесь всегда будет любимый всеми салат оливье и цыпленок табака, – рассказывает один из авторов этого необычного проекта, член московской гильдии шеф-поваров Роман Мельников. По его словам, ресторан имеет первую наценочную категорию, ужин здесь обойдется примерно в 30-50 тысяч. Но предъявителям билета члена КПСС обещают скидку до 50%.
Ресторан рассчитан на 42 посадочных места, будет открыт с восьми часов утра и почти до двух часов ночи. В будущем здесь планируют подавать пассажирам завтраки «в постель».  А также обслуживать делегации, банкеты и даже свадьбы.
Во втором поезде, напарнике «Немана», станет работать вагон-буфет «Спецбуфет №1», оформленный в том же советском стиле.

Кстати
Из Гродно только в Москву в 90-ые годы ходил вагон-ресторан.  «Но и он закрылся: слишком высокой была арендная плата. Сегодня цены снизились, вот частник и потянулся на железную дорогу», – рассказывает заместитель начальника Барановичского пассажирского участка Барановичского отделения БЖД Николай Дудогло. По его словам, в депо станции Гродно пока стоят еще два вагона-буфета, но и для них уже нашли арендатора.