Дотронуться до «Крайслера»

Как проходит первая автомобильная выставкаВ субботу, 27 февраля, открылась выставка «Гродно Авто-2010». Два десятка автомобилей разместились в крытом павильоне спортивного комплекса «Неман».

Глаз радовали новенькие «КИА», «Пежо», «Черри», «Форд».  Правда, многие посетители, выходя, качали головой и говорили: «Лучше бы по стоянке погуляли – там те же машины». Понять гродненцев можно, заявляли устроители выставки намного больше, чем в итоге получилось. В самом деле, полтора десятка легковых машин, два микроавтобуса, один автобус, одно багги и пара стендов – не совсем то, на что рассчитывали посетители. Ситуацию немного спасал мастер аэрографии, раскрасивший машину прямо на выставке, и ГАИ, представившая единственный спецавтомобиль, и какой – роскошный «Крайслер 300».
На автосалоне в Гродно полнее всего была представлена «КИА», и не случайно. Корейская «КИА» ощутимо прибавила за последний год в целом по миру. Еще за полгода до громкого отзыва миллионов «Тойот», «КИА» отобрала у японского гиганта 10% рынка и стала единственной компанией, которая перевела свои заводы из Азии в Европу, а не наоборот – «КИА Сид» собирается в Германии.
В некоторой степени выставка отразила общую ситуацию на национальном авторынке. О ней мы беседовали с Олегом Барташевичем – представителем УЧСП «Автофан».
– Автомобильный рынок начало трясти еще в 2009-м. Продажи упали почти наполовину. В конце года спрос удавалось удерживать только с помощью огромных скидок.
Мы подходим к внедорожнику «Мицубиси Аутлендер». Сейчас, с новыми пошлинами для дилеров, эта машина стоит порядка тридцати тысяч долларов. В конце прошлого года – двадцать пять тысяч.
А вот «Форд Транзит» – его заслуженно называют «рабочей лошадкой Европы». Но в «конюшни» белорусских салонов новые «транзиты» пока не спешат. Рынок замер и живет прошлогодними запасами.