Суббота, 1 октября
  • Погода в Гродно
  • 13
  • USD2,4803
  • EURO2,3956
  • RUB (100)4,2813
TOP

Со своим пакетом в магазин нельзя

С ноября будут торговать по новым правиламС 1 ноября в магазинах окончательно запретят резать хлеб и класть товар в свой пакетик.

Новые «Гигиенические требования к торговым объектам по торговле продовольственным сырьем и пищевыми продуктами» вступают в силу через полтора месяца. Но существенных изменений, как оказалось, они не принесут.

Разрезать хлеб запрещается
«Неужели разрезанные половинки хлеба запретят продавать? Если не сможем съесть целый батон, остатки выбрасывать придется», – обсуждали знакомые некоторые пункты правил. Оказалось, не все так плохо. Делить напополам ржаные и пшеничные буханки в магазине запрещается только покупателям и подсобным рабочим. То же самое касается и расфасовки остальных продуктов. В зональном центре гигиены и эпидемиологии удивились: почему новые гигиенические требования вызвали такой ажиотаж? Большинство пунктов, преподнесенных как новшество, действуют уже давно. «Изменились формулировки, но не сами правила – рассказала врач-гигиенист отделения гигиены питания Татьяна Хартанович. – Новая редакция включила в себя ныне действующую, утвержденную в 2006 году, и все изменения и дополнения, которые в них вносились».

На пленке экономят
Пошла за покупками, чтобы выяснить, можно ли сэкономить на упаковке или купить половинку хлеба, как взвешивают колбасу и лежит ли она в холодильнике на подносе… В одном магазине продавщица отказалась положить кусок сырого мяса в мой пакетик. Объяснила: санстанция не разрешает. Действительно, правила запрещают упаковывать товар в «грязную тару покупателя и печатную макулатуру». Напрашивается вопрос: а можно ли в чистую?
Как объяснила Татьяна Хартанович, невозможно проверить, пакет новый или в нем что-то хранилось. Правда, в большинстве случаев продавцы охотно клали сосиски, развесное мороженое или пельмени в мою упаковку. Согласились переложить в мою тару расфасованное в магазине печенье и посоветовали: «Только кассира предупредите».
А как же гигиенические требования? «С покупателями мы стараемся найти компромисс», – объяснили мне.  

В дырявых банках товар дешевле
Игнорируют в магазинах еще одно правило: взвешивать неупакованный товар без оберточной бумаги или упаковочных материалов не допускается. Чаще всего продавцы кусочек колбасы или рулета сначала кладут на весы, а затем заворачивают в пленку.
Кроме того, правила запрещают продажу товара с нарушением целостности упаковки. Хотя не раз приходилось приносить домой сыр с засохшими краями, потому что оберточная пленка порвана. Почти месяц в одном из магазинов лежала заклеенная скотчем пачка улиток. Недавно здесь же купила консервы со скидкой. Дома выяснилось – цену снизили, потому что жестяные банки были деформированы…

Справка «ВГ»
Как требования должны выполняться в магазинах
Морепродукты и рыба должны храниться в разных камерах.
В охлажденных витринах товар должен лежать на подносах или лотках.
Запрещается вкалывать ценодержатели в продукты, а также вкладывать ценники в упакованную продукцию.
Отпуск покупателям товаров, случайно упавших на пол или загрязненных по иным причинам (санитарный брак), запрещен.
Бутерброды, приготовленные в магазине, нужно продать в течение трех часов после нарезки. Причем храниться должны в охлажденном прилавке при температуре не выше плюс шести градусов.
Заполненные на две трети урны для мусора должны немедленно очистить.

В тему

Гастрономы освоят Интернет

Государственные магазины осваивают Интернет. По решению горисполкома от 19 августа, торговые предприятия коммунальной собственности до 15 сентября должны подготовить необходимые документы и техническую базу для выхода в виртуальное пространство.
Об этом говорилось на пресс-конференции, посвященной электронной торговле в Гродно. Как рассказала начальник управления торговли и услуг горисполкома Светлана Сивирчукова, объединившись на одной виртуальной платформе, они смогут конкурировать с крупными торговыми сетями, которые пришли на гродненский рынок. Например, государственным магазинам предоставят объемные скидки на приобретаемую продукцию. А покупатели получат возможность не только отовариваться дешевле в магазине, но и заказывать продукты по Интернету.