Карета с огоньком
Страсти вокруг... стандартовТаксисты должны поменять большие и яркие плафоны на маленькие. Перевозчики несут новые затраты, а самое главное – теряют лицо.
По некоторым данным, требование заменить фонари связано с тем, что большие плафоны похожи на те, которые помещены на крышах спецмашин, например милиции. По официальной информации, таково требование новых стандартов. Любители прокатиться на таксомоторе заметили, что с машин «Вertel», а ранее и «Шатле» сняли знакомые плафоны размером на всю ширину крыши. Кроме названных, такие фонари используют и другие фирмы Брестской и Гродненской областей. Взамен поставили маленькие, соответствующие новым стандартам. Осталось несколько упорных водителей, которые не боятся автоинспекции и не хотят терять лицо, то есть старый плафон. «Во-первых, я заплатил за него 150 долларов, а во-вторых, по нему и узнают мою машину постоянные клиенты», – говорит один из них, Иван Петрович. За новое оборудование опять придется доплатить.
По словам директора компании «Вertel» Сергея Бертеля, уже около месяца гаишники останавливают машины и требуют демонтировать устройство. «Обидно: старались сделать лучше для людей, а поддержки у государства не нашли, – говорит он. – Наши плафоны с подсветкой содержат информацию о компании и два номера телефона. Думаю, что это удобно и содействует борьбе с нелегальным извозом. Фонарь заметен и устанавливается на стационарном креплении, а не на магните, его не снимешь во время проверки на дороге. К тому же из-за стоимости 150 – 200 долларов его позволит себе не каждый нелегал». Это уже вторая волна борьбы с разнообразием на крышах такси. Первая прошла несколько лет назад, когда Минтранс все-таки разрешил применять большие плафоны.
Заместитель начальника транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций филиала по Гродненской области Владимир Борута подтвердил, что вышли изменения, в которых определены размеры плафонов. Раньше этого не было. «Не сказал бы, что большие новые фонари помогали в борьбе с нелегалами, – заметил он. – Мы дали отсрочку до 1 января, чтобы привести внешний вид машин в соответствие. Если при проверке окажется, что плафон не заменен, примем меры. Такое нарушение грозит изъятием лицензионной карточки». В инспекции рекомендуют таксофирмам обращаться в МВД за разрешением на установку дополнительного оборудования на крыше.
Иные осторожные граждане ни за что не сядут в машину, не оснащенную плафоном с опознавательными знаками. «Если мы доверяем незнакомому водителю подвозить нас в темное время суток, то с фирмой должна быть полная ясность», – говорит пассажирка такси Наталья Пушкова.
В Министерстве транспорта и коммуникаций сообщают, что в ближайшее время менять норматив по размерам оформления такси не планируется. В письменном обращении таксистов в горисполком, которое направлено с ходатайством в Минтранс, говорится, что «заставлять владельцев машин менять дорогостоящее оборудование – это значит еще раз ударить по добросовестным водителям, которые и без того несут большие расходы: новые таксометры, желтые номера, желтые полосы, новые радиостанции».
Несмотря на расходы, перевозчики будут держать цены на прежнем уровне до осени.
По словам директора компании «Вertel» Сергея Бертеля, уже около месяца гаишники останавливают машины и требуют демонтировать устройство. «Обидно: старались сделать лучше для людей, а поддержки у государства не нашли, – говорит он. – Наши плафоны с подсветкой содержат информацию о компании и два номера телефона. Думаю, что это удобно и содействует борьбе с нелегальным извозом. Фонарь заметен и устанавливается на стационарном креплении, а не на магните, его не снимешь во время проверки на дороге. К тому же из-за стоимости 150 – 200 долларов его позволит себе не каждый нелегал». Это уже вторая волна борьбы с разнообразием на крышах такси. Первая прошла несколько лет назад, когда Минтранс все-таки разрешил применять большие плафоны.
Заместитель начальника транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций филиала по Гродненской области Владимир Борута подтвердил, что вышли изменения, в которых определены размеры плафонов. Раньше этого не было. «Не сказал бы, что большие новые фонари помогали в борьбе с нелегалами, – заметил он. – Мы дали отсрочку до 1 января, чтобы привести внешний вид машин в соответствие. Если при проверке окажется, что плафон не заменен, примем меры. Такое нарушение грозит изъятием лицензионной карточки». В инспекции рекомендуют таксофирмам обращаться в МВД за разрешением на установку дополнительного оборудования на крыше.
Иные осторожные граждане ни за что не сядут в машину, не оснащенную плафоном с опознавательными знаками. «Если мы доверяем незнакомому водителю подвозить нас в темное время суток, то с фирмой должна быть полная ясность», – говорит пассажирка такси Наталья Пушкова.
В Министерстве транспорта и коммуникаций сообщают, что в ближайшее время менять норматив по размерам оформления такси не планируется. В письменном обращении таксистов в горисполком, которое направлено с ходатайством в Минтранс, говорится, что «заставлять владельцев машин менять дорогостоящее оборудование – это значит еще раз ударить по добросовестным водителям, которые и без того несут большие расходы: новые таксометры, желтые номера, желтые полосы, новые радиостанции».
Несмотря на расходы, перевозчики будут держать цены на прежнем уровне до осени.
Справка «ВГ»
В приложении к СТБ 1389-2003 сказано, что опознавательный фонарь должен быть оранжевого цвета, с шашечками, размером 300х95х130 миллиметров. Опознавательные знаки, размеры которых не соответствуют этому приложению, должны быть демонтированы.