Солнечный удар

Сотрудники солярия продали абонементы за 70 тысяч рублей и исчезлиТатьяна ЧЕРКЕСНаша симпатичная коллега по «Вечёрке» Юлия расстроенно показывает свой красочный абонемент. Обнаженная девушка в лучах солнца на картинке поэтично смотрит вдаль. Чего не скажешь о Юле: только приобрела карточку постоянного клиента солярия, как он внезапно прекратил свою деятельность.

По словам Юли, ей еще повезло. У нее остались всего пять бесплатных минут искусственного солнца. Однако накануне девушка хотела купить предложенный абонемент за 70 тысяч рублей, позволяющий нежиться под лампами со скидкой. «Его предложили недели две назад и словом не обмолвились, что собираются закрываться. Знаю, что другие посетительницы остались с неиспользованными абонементами. И куда обратиться со своими бесплатными минутами: дверь солярия закрыта, телефоны не отвечают?» – посетовала наша коллега.
Корреспондент «Вечёрки» посетил злополучный адрес в центре города. Двери никто не открыл, никакого объявления не было. Оставалось только постучаться в расположенную по соседству парикмахерскую.
– Мы уже устали от вопроса «Куда делся солярий?», – пояснили там. – Люди возмущаются, ведь их никто не предупредил. Но сотрудницы не виноваты: им внезапно объявили, что они уволены, и закрыли двери. Знаем лишь то, что у этой фирмы есть еще один солярий в спальном районе.
После долгих попыток все же удалось дозвониться по нужному номеру. Комментарии хозяйки заведения шли вразрез с реальной картиной:
– Где нас найти, мы указали в объявлении на двери. Если люди не хотят ездить в спальный район, мы вернем им деньги за абонементы. А посетителей мы предупреждали, что закроемся, за месяц.

Полезный номер
Те, у кого возникли вопросы к солярию, который располагался в центре, может позвонить по телефону 280-58-57. Его любезно предоставила хозяйка заведения.

Эксперт
«Вечёрки»

Адвокат юридической консультации «ЮрЭксперт» Виталий Прокопик:

– Отношения в описанном случае регулируются Законом РБ «О защите прав потребителей». Индивидуальный предприниматель, который продал людям абонементы, но собирается переезжать или прекратить свою деятельность, обязан сообщить об изменениях каждому клиенту, вплоть до использования СМИ.
Клиент же вправе требовать деньги за абонемент, если его не устраивает место расположения другого солярия. А в соответствии со статьей 17 люди могут написать претензии в адрес предприятия и потребовать компенсацию морального вреда, указав сумму по своему усмотрению. Если в мирных переговорах деньги за моральный вред получить не удается, с заявлением можно обратиться в суд. В таких случаях гражданину не надо платить госпошлину за судебный вопрос. Узнать, где найти владельца исчезнувшей фирмы, можно в районной администрации.