Быть или не быть?

Шекспировские страсти разгорелись вокруг железнодорожной больницыТатьяна ЧЕРКЕСТелефон в редакции накалился до предела. Десятки гродненцев возмутились тем, что железнодорожную клинику могут закрыть. Об этом они узнали из статьи «Лишняя больница», опубликованной в «ВГ» 27 июня 2007 года.   

«Вечёрка» рассказала, что больницу планируют ликвидировать уже к сентябрю – октябрю. Однако пока не ясно, что будет с ее зданием. На свободные площади претендует медицинский университет, который планирует разместить здесь общежитие.  
После публикации звонили работающие там врачи. Мы узнали мнения руководителей гродненских клиник. Большинство считает, что оставлять больницу в прежнем виде нет смысла. Между тем предлагаются варианты, при которых здесь можно расположить лечебные заведения с другим профилем.
К примеру, руководитель больницы скорой медицинской помощи Владимир Сазонов считает, что в городе хватает больничных коек. «В здании может находиться кожно-венерологическая больница», – пояснил он.
А главный врач областной больницы Святослав Савицкий видит здесь центр по оказанию платных услуг, в том числе место, где можно пройти медицинскую комиссию. По его словам, резонно рассмотреть вариант создания палат для платного пребывания пожилых людей, которые нуждаются в социальном уходе.
Главврач первой городской больницы Владимир Курбаев считает, что в стенах здания по улице Буденного надо разместить корпус его учреждения здравоохранения и объясняет почему. Оказалось, что больница переполнена, в ней на 120 коек больше, чем положено. Требуется новый корпус, иначе места сократят.
– То, что пребывание пациентов в первой городской больнице не соответствует санитарным нормам, стало ясно уже лет пятнадцать назад. По-другому и быть не могло: здание построено в 1920-х годах. В 1990-е годы была подготовлена проектно-сметная документация по возведению дополнительного корпуса. Но до строительства дело не дошло из-за нехватки средств, – рассказал Владимир Курбаев.
Напомним, что лечебница прежде всего специализируется на кардиологии и неврологии. Таких коек здесь 60 на все Гродно. «Парализованные больные с инсультами лежат в палатах по восемь-десять человек, норма – не более трех», – поясняет наш собеседник.
– Нас могут корить за то, что мы на летний месяц закрываем 20 – 30 мест, но это не из-за того, что нет больных, просто стараемся сэкономить деньги. Зато сразу же нагрузка падает на другие отделения. Кроме этого в больницах должны существовать так называемые койки «ожидания», которые можно заполнить экстренными пациентами, чтобы они не лежали в коридорах, – поясняет главврач первой городской больницы.
Возникает и другой резонный вопрос: если первая клиника не найдет помещение, то где примут ее пациентов? Вторая, третья и четвертая заполнены полностью. Больница скорой медицинской помощи рассчитана на 520 мест, теперь в ней их на сто больше.
При этом гродненские койки работают 320–340 дней в году. А с учетом интенсивности лечения средний срок нахождения пациента приближается к 10 дням (по республиканскому стандарту – 11 дней).
– Пока преждевременно говорить о сокращении времени  пребывания в стационаре за счет перевода на амбулаторное лечение. Сегодня оснащение поликлиник к этому не готово, – считает наш собеседник. – Детские поликлиники, к примеру, не имеют даже фиброгастроскопа, чтобы посмотреть желудок.

Что думают наши читатели
«Почему кому-то нужно убрать бывшую железнодорожную больницу, которая находилась на хорошем счету у жителей города и Гродненской области? Всем известно, что здесь работают опытные, грамотные специалисты. Мы, железнодорожники, вложили много средств для строительства нового корпуса. И считаем, что переоборудовать больницу под общежитие затратно и не целесообразно. Пусть бы здесь находился любой другой стационар» – такое письмо с подписями почетных железнодорожников в редакцию прислала ветеран железнодорожного транспорта Ирина Ивановна Савицкая.
– Мы со знакомыми возмущены тем, что больницу закрывают. Я там лечилась и очень благодарна грамотным и чутким специалистам. К тому же не помню, чтобы в Гродно закрывали какую-либо клинику. Это беспрецедентный случай, – выразила свое мнение, дозвонившаяся в редакцию жительница Гродно Анна Петровна.