Авто – стоп!

Подержанные иномарки подорожают?Евгений ИВИНКорреспондент «Вечёрки» побывал на авторынке. Машину не купил, зато узнал последние новости гродненского автобизнесса  и услышал мнение о грядущем российско-белорусском уравнивании таможенных пошлин на автомобили.  

В соглашении между Беларусью и Россией говорится не только о пиве, сахаре и сигаретах. Российская сторона ясно дала понять, что должны быть еще и союзные, то есть единые, пошлины и на автомобили. У нас пошлины ниже, чем в России, поэтому и иномарки стоят гораздо дешевле.
Странам придется уравнять таможенные пошлины на ввоз автотранспорта. Об этом заявил 27 марта Чрезвычайный и Полномочный Посол России в Беларуси Александр Суриков на специальной пресс-конференции. Дипломат тем не менее не уточнил, какое из государств изменит свои таможенные пошлины: «Или Беларусь повысит до уровня российских, или Россия снизит до белорусского уровня».
Прогноз развития ситуации: постепенно снизится количество свежепригнанных авто, а машины далеко не первой свежести будут продавать на несколько тысяч дороже, чем сегодня.
Чтобы узнать, что думают на этот счет «на местах», я отправился на авторынок, у которого, к слову, появится новый владелец – спортивное общество «Динамо». Задавал вопросы  по двум темам: таможенные пошлины и ситуация с гродненским авторынком.    
Владимир, продает свою машину за пределами авторынка:
– Я вообще не слежу за новостями автобизнеса. Но мне кажется, таможенные пошлины на автомобили не уравняются. Единые пошлины невыгодны белорусской стороне, поэтому вряд ли придут к единому знаменателю. Почему? Все просто. Мне доводилось быть в России. У них покупают в основном не такие старые, как у нас, иномарки, а абсолютно новые стоимостью по 20–30 тысяч долларов и выше.
Насчет авторынка хочу сказать, что это ненормально, когда, чтобы продать машину, за въезд нужно платить такие деньги. Поэтому многие и стоят здесь, а не на рынке… Сделали бы доступную цену – все бы стали там. А бывает, что приедет человек, машину не продаст, а только время зря потратит и деньги на ветер выбросит.
Виталий, перегонщик:
– Если уравнивание таможенных пошлин произойдет, то очевидно, что цены на авто вырастут во много раз. Растаможка в России дорогая. И вообще, по-моему, несправедливо уравнивать эти показатели, ведь у соседей есть автозаводы. Поэтому россияне и защищают свой рынок. Нам-то с чего бы защищать их производителя? Торговать машинами сегодня вообще непросто. Я государству 800 евро отдаю на границе. Дали бы слабину, чтобы я мог хотя бы пару машин пригонять. Народ все равно ведь изворачивается как может, оформляя иномарки на других.
Гродненский авторынок – стихийный, как на платных местах, так и возле. Разве это можно назвать авторынком? Загородили участок дороги с двух сторон – и всё. Нужно многое менять. Покупатель должен иметь возможность посмотреть машину сверху и снизу. А так берешь кота в мешке. Но раз ничего не меняется, значит, такое положение кому-то выгодно. О местах и вовсе говорить не хочется. Приезжай в субботу хоть в 5 утра – тебе ничего не светит. Места уже захвачены с четверга или пятницы. Никакой организованности…


В тему
Изменится ли ситуация в обозримом будущем? С таким вопросом обратились в БФСО «Динамо» – к новому владельцу авторынка.

Сергей Байрак, заместитель председателя областного совета БФСО «Динамо»:
– Решение облисполкома уже есть. Мы начнем работу в качестве владельца авторынка на этих, максимум следующих выходных. Будем прислушиваться к мнению продавцов и покупателей и постепенно наводить порядок. Стоимость проезда на авторынок не изменится (на сегодняшний день она составляет 15 тысяч в субботу и 7 тысяч в воскресенье. – Прим. авт.). Возможно, организуем работу еще и по пятницам. Тех, кто будет торговать в неположенных местах и  в неустановленное время, станем вывозить эвакуатором на специальные стоянки и штрафовать согласно 4 части 148 статьи Административного кодекса. За этим будут следить участковые инспекторы. Прорабатывается вопрос об установке эстакады, где покупатель смог бы тщательно все осмотреть. Планируем оборудовать и торговые точки.