Битва за автоместо

В центре города закрывают стоянку Инга ОСТРОВЦОВА Почти триста человек, которые пользуются стоянкой по улице 17 Сентября, вынуждены искать для своих автомобилей новые места. Участок собираются продать с аукциона, чтобы развернуть на нем строительство.

«290 жителей потеряют место для хранения личного и служебного транспорта. Администрация предлагает разместить 60–70 машин на автостоянке по улице Тавлая. Но куда идти остальным 220 клиентам? Все дворы жилых домов в центре уже заставлены автомобилями, и их требуют убрать. Куда?!» – возмущается Тадеуш Яроцкий, один из 135 человек, подписавшихся под письмом в редакцию «Вечёрки».
Владимир Пиляев, заместитель директора ОДО «Стандарт», которому принадлежит стоянка, рассказал, что покинуть ее придется в любом случае. Это лишь вопрос времени. Освободить площадь могут попросить уже через месяц-полтора. В лучшем случае срок продлят до начала строительства, то есть примерно на год.
На сегодняшний день фирма располагает двумя стоянками: на 17 Сентября и Тавлая. «Часть клиентов разместим на второй. Сейчас прорабатывается вопрос о том, чтобы увеличить ее площадь, – говорит Владимир Ильич. – Но всех забрать туда мы не сможем. И куда им идти, неизвестно. Ведь стоянок в центре города почти не осталось, в прошлом году на Захарова закрыли. Мы не против оборудовать новую, но столкнулись с тем, что подходящих участков в этом районе нет».
А что, если оборудовать подземные? Ведь это идеальный вариант для исторического центра, в чем давно убедились жители многих европейских городов. По словам Владимира Пиляева, небольшому частному предприятию реализовать такой проект не под силу, ведь затраты несоизмеримы с прибылью.
Шаг вперед в этом смысле сделан в районе улицы Пушкина, где проектируется первый в Гродно пятиэтажный паркинг. Такой вариант выгодно отличается компактностью. Как рассказал начальник проектного бюро ОАО «Гродножилстрой» Чеслав Малец, на небольшом участке найдется место не только для трехсот машин, но и мини-рынка, мойки, автосервиса.
Однако не все жильцы расположенных в этом районе домов довольны прогрессивным решением. Многие, кто потеряет гаражи, которые пойдут под снос, сомневаются, «потянут» ли они дорогостоящие метры в паркинге. Да и мест в нем может не хватить, ведь в скором времени исчезнет с лица земли и стоянка по улице Пушкина, а это почти 500 автомобилей.
«Нас попросили освободить место до конца недели, хотя прежде ходили слухи, что пользоваться ей можно будет до 7 мая. Предлагают ставить машину на Весенней или Врублевского. Но для этого придется преодолеть почти такой же путь, как до работы. В чем же смысл?» – сетует дозвонившаяся в редакцию Елена. В отделе жилищно-коммунального хозяйства горисполкома сообщили, что в двухстах метрах от существующей уже ведется проектирование новой стоянки с такой же вместимостью. Но пока ее построят, жильцам, судя по всему, придется помучиться.

Эксперт «Вечёрки»

Адвокат специализированной юридической консультации «ЮрЭксперт» Виталий Прокопик:
– В Правилах организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок, автомобильных парковок и пользования ими, утвержденных постановлением Совета Министров №9 от 5 января 2007 года, говорится следующее. Если на стоянках не хватает мест более чем 50 владельцам транспортных средств, исполнительные и распорядительные органы административно-территориальной единицы в трехмесячный срок должны принять решение об отводе земельного участка юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю для строительства стоянки либо отказать, объяснив причины.