У Гродна ўсё годна: дизайнеры защищали свои проекты туристического бренда города

В горисполкоме прошло совещание рабочей группы по выбору концепции туристического бренда города. Несколько месяцев назад в городе объявили конкурс, в котором любой желающий мог принять участие и предложить свою работу.

Голосование велось на сайте телеканала «Гродно +», после чего часть работ была вынесена на обсуждение рабочей группы. Дизайнеры рассказывали концепцию своего проекта, а «жюри», в которое вошли представители туристического бизнеса, историки, журналисты, общественные деятели оценивали работу по восьми критериям, среди которых такие как уникальность, запоминаемость, креативность, простота, отражение исторических и географических особенностей города.

Оказалось, что выбрать оптимальный вариант очень сложно. Дизайнеры представили разные работы, которые, на первый взгляд, не бросаются в глаза, но после того, как авторы рассказывали идею создания логотипа и предлагали варианты его размещения на различных носителях, то работа начинала играть новыми красками.

Например, Иван Климко предложил современный логотип Go Grodno, который призывает гостей к активности, к движению, путешествиям и успеху.

А Елена Хадера описала в работе сплетение народов, культур и религий, а слоган «У истории есть адрес» расположен как таблички с адресами улиц в историческом центре города.

Александр Симонов из Пинска создал, пожалуй, самый минималистический логотип, изобразив символа города — оленя.

А Екатерина Чернявская в своей работе показала город для души:

— В бренд я вложила свои ассоциации. Когда я попадаю в центр Гродно, то понимаю, что мне не хочется никуда спешить, жизнь здесь замедляется, потому что в гонке и суете нет никакого смысла, — объяснила дизайнер. — У каждого города есть своя музыка, если в Париже это аккордеон, то у нас это звуки космического ханга.

В работе Екатерина изобразила одну из достопримечательностей города, пожарную каланчу и подписала слоган: «Гродно — город для души».

Похожий слоган «Гродно — город с душой» показал историк Мечислав Супрон. Олень святого Губерта вписан в карту города, а его центральная часть — это река Неман. Цвета логотипа выбраны неслучайно. Например, бирюзовый — это фрагменты майолики стен Коложской церкви. В рисунке также использованы цвета крыши Фарного костёла, гродненских карьеров, городской ратуши. А буквы на логотипе — это не просто надпись Hrodna. Из них можно составить такие слова как «народ», «гонар», «род», «годна» и другие. Мечислав Супрон отметил, что Гродно — это уникальный город, который невозможно не любить, потому что у «Гродна ўсё годна».

Алексей Каськевич изобразил на логотипе первый в Беларусь мост XVI века, который был построен между двумя замками.

— Мы с командой дизайнеров решили показать что-то непопсовое, то, что вызывает у нас положительные ассоциации с городом. Этот мост, словно связь между прошлым и настоящим, — объяснил парень результаты мозгового штурма своих коллег.

К слову, дизайнер был одним из немногих, кто не потребовал за свою работу вознаграждения в случае, если проект станет победителем. Алексей признался, что для его команды большая честь сделать туристический логотип родного города.

Заместитель председателя горисполкома Зоя Кулеша поблагодарила дизайнеров за участие в конкурсе:

— Мы нуждаемся в этом бренде, и здорово, что благодаря вам у нас есть варианты. Очень сложно угодить каждому, но мы уверены, что какой бы мы логотип не выбрали, он приживётся и станет узнаваемым и дорогим для гостей и жителей города.

После того, как рабочая группа увидела работы и выставила свои оценки, в горисполкоме подведут итоги голосования. Однако на этом работа не закончится. Возможно, авторов попросят доработать какие-то элементы, по которым жюри высказало свои замечания. В любом случае, говорить о том, что именно эта или иная работа станет победителем, пока преждевременно.