Вторник, 20 октября
  • Погода в Гродно
  • 8
  • EUR3,0138
  • USD2,5708
  • RUB (100)3,2999
TOP

«Обнимашки» и песни с сурдопереводом. Как проходят встречи особенных детей с учениками из обычных школ (+видео)

— Когда мои ученики говорят: «Когда я вырасту, буду волонтером», понимаю, что мы не зря на протяжении семи лет устраиваем такие встречи. Дети дружат между собой, и это еще раз доказывает, что для общения нет никаких преград, — уверена учитель истории и обществознания СШ № 27 Алина Клепацкая.

Январская встреча школьников из СШ № 27, особенных детей из школы-интерната для детей с нарушением слуха и центра дневного пребывания Гродненской областной организации «Белорусское общество Красного Креста» не первая. Но к такому мероприятию все готовятся заранее. Одно дело выучить стихотворение ученику из обычной школы, другое — ребенку с особенностями.

— Чтобы получился хороший номер, требуется месяц. Но дети талантливые и быстро схватывают. Слабослышащие ученики чувствуют ритм, вибрацию, поэтому музыкальные номера получаются яркими, — рассказывает заместитель директора по воспитательной работе Гродненской школы-интерната для детей с нарушением слуха Жанна Ходькова.

Шестиклассник Арсений прочитал стихотворение «Глазами ребенка». Мальчик — слабослышащий, очень любит литературу и уроки рисования. У пятиклассника Андрея слух отсутствует полностью, но это не мешает ему участвовать во всех творческих концертах и прилежно учиться. Дарья тоже не слышит. Педагоги говорят, что если школьник полностью не слышит, то чтение дается ему с трудом из-за небольшого словарного запаса. Дарья же этот стереотип полностью опровергает — девочка читает запоем, частый посетитель библиотеки.

Особо поразил музыкальный номер «До свидания, мальчики!» на стихи Булата Окуджавы — дети «пели» жестами. В зале нахлынули эмоции, и самые впечатлительные из девочек расчувствовались.

 

 

 

 

 

 

 


На встречу пригласили гродненского поэта, члена Союза писателей Беларуси Виктора Кудлачёва. Он потерял зрение в детстве, когда подорвалась мина, но сохранил жизнелюбие и доброе отношение ко всему окружающему. Дети с особой, взрослой интонацией декламировали стихотворения поэта о войне.

— Такие встречи показывают жизнь с другого ракурса, ведь многие дети сейчас смотрят на мир с позиции материальных ценностей. А после таких встреч понимают: есть те, кому повезло чуть меньше, но, несмотря на диагноз, они умеют радоваться мелочам и быть отзывчивыми, — подытоживает Алина Клепацкая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самое читаемое

Разное