За шаурмой едут даже из Минска — история одного вкусного бизнеса в Гродно

Наш материал о людях, которые не побоялись рискнуть и создать бизнес с нуля в абсолютно не знакомой им сфере. Как сварщик и железнодорожник открыли свое дело за ночь, сумели сделать себе имя и доказали, что шаурма — это не фастфуд, читайте в нашем интервью.

Рыбак рыбака видит издалека

Евгений Тихий и Максим Гавриленко познакомились девять лет назад на рыбалке. Оба — заядлые рыбаки, активно участвовали в различных соревнованиях по лову рыбы, включая чемпионаты страны. Позже у Максима появилась аллергия, и от любимого хобби пришлось отказаться. Евгений же продолжил увлечение и даже получил мастера спорта, в составе команды стал чемпионом Беларуси и дважды чуть не попал на чемпионат мира, но оба раза поехать не удалось: сначала из-за коронавируса, потом — из-за событий в Украине.

— На этом весь ажиотаж к рыбалке поутих, плюс стало много работы: пропали время и интерес, — признается Евгений.

В то время Максим как раз начинал свой проект по производству рыболовных аксессуаров — это стало первым совместным делом. Спустя три года бизнес закрыли и… разошлись. А через год Максим позвонил Евгению и предложил открыть шаурмичную.

— В 23:00 мы поговорили, а уже утром в 8:00 Женя приехал ко мне под дом, а в 9:30 у нас было помещение, — рассказывает Максим. — Тогда казалось: ничего сложного. Хотя готовить мы совсем не умели, да и вообще к общепиту никакого отношения никогда не имели.

Евгений по образованию сварщик, его отец — военнослужащий, а мама — сотрудник банка. Максим, как и его папа, — железнодорожник, мама работает в водоканале.

Первые клиенты стали постоянными

Первая точка открылась в Лососно около пяти лет назад. Помещение здесь небольшое, всего девять «квадратов». Чтобы уместить все оборудование, сначала делали его копии из картона, а после раскладывали на полу.

— Местные жители поначалу говорили, мол, дураки, кому это все здесь надо. Но мы руки не опускали. Сейчас сюда едут с Девятовки и даже из Мостов и Скиделя. Про нас спрашивают в Минске, Питере, интересуются, как найти, потому что видели рекламу в интернете, — говорит Евгений.

Параллельно ребята продумывали меню. Ориентировались на информацию в интернете и собственные вкусы. Первую шаурму жарили… во дворе дома у Максима. Поначалу угощали ею друзей и знакомых, а за неделю до открытия устроили дегустацию для всех желающих. Так появились первые клиенты, многие из них стали постоянными.

Над названием шаурмичной думали очень долго, признаются ребята, но так ничего и не придумали и остановились на варианте «Шаурма Сити». Недавно планировали сделать ребрендинг, но решили оставить все, как есть.

Самый дорогой продукт — помидоры

Сейчас в меню девять видов шаурмы. Их число принципиально не увеличивают (хотя в запасе много вариантов!) по двум причинам. Во-первых, людям сложнее будет сделать выбор. А во-вторых, невыгодно: некоторые продукты быстро портятся.

— Для нас важно качество, поэтому на продуктах мы не дешевим, покупаем у проверенных белорусских поставщиков, поставки — свежие, каждые два дня. Вместо белокочанной капусты берем только «пекинку», хотя в несезон она стоит дороже, чем мясо. Если ее нет, покупаем салат айсберг. Один год так и работали, потому что пекинской капусты нигде не было. «Пекинка» и помидоры сегодня самый дорогой продукт, — говорит Максим. — Порой мы сами ничего не зарабатываем, уходим в минус, но нам важно отдать клиенту качественный продукт. С первого дня мы не меняли ни рецепты, ни соусы.

Самый плохой день

В день на одной точке готовится около 300 порций шаурмы, в то время как в Минске — две тысячи. Для областного центра, говорят ребята, вполне себе. Самый плохой день — вторник, потому что многие заведения устраивают скидки.

— Мы такое позволить себе не можем, так как у нас маржа маленькая. И мы делаем ставку на живой поток. На доставку качественный продукт не приедет: шаурма уедет в фольге, конденсат сделает свое дело, и лаваш размокнет, а вся начинка растечется, — объясняет Максим.

Related Post

Фишка точек общепита — шаурма «Криспи». Ее, говорят молодые люди, они придумали первые во всем СНГ. Теперь их пытаются копировать в Минске, Витебске, Бобруйске и в Гродно.

— Но пока у них ничего не получается, — улыбается Евгений. — Чужую шаурму не ем, приходится брать только, когда езжу на соревнования, но мне она невкусная.

Стимул для поваров

За юридические вопросы, документацию отвечает Евгений, а финансы, кухня и продукты — на Максиме.

— Наши мнения всегда не сходятся, — смеется Евгений. — Макс — Овен, но он более лояльный, я — Дева, при этом очень импульсивный, без тормозов. Но мы научились уступать друг другу. Если и спорим, то больше по поводу, к примеру, нового рецепта шаурмы.

Сейчас в штате «Шаурма Сити» около 10 человек. Но, если нужно, и на кассу станут, и на кухне помогут, и помещение подметут, и за продуктами съездят.

— Самый сложный вопрос — кадры. Стараемся брать людей через знакомых. В одной из точек, к примеру, работает мой племянник. Пришел из армии, обучили его — все лето дрессировали, — смеется Максим. — А теперь он один из лучших. Конечно, мы не застрахованы от того, что человек от нас уйдет, использует наши секреты и откроет собственное дело. Поэтому стимулируем персонал зарплатой.

Ребята не скрывают, что иногда бывают вопросы с обслуживанием, но, говорят, многие приходят в шаурмичную, а хотят, чтобы их обслуживали как в ресторане в Эмиратах.

Новые точки и идеи

С февраля этого года ребята открыли вторую точку — возле Тропы здоровья в Пышках. Признаются, что еще пять лет назад планы у них были амбициозные: мечтали открыть точки во всех районах города и называть их «Шаурма Сити Лососно», «Шаурма Сити Девятовка» и т. д. Но теперь на все смотрят по-другому.

— Многие думают: вложил 10 тысяч и открылся. Но не все так радужно, как пишут в интернете. Может, так оно и есть, если увеличить эту цифру в несколько раз. Иногда выгоднее быть просто шеф-поваром, получать хорошую зарплату и не иметь никаких проблем. Если отмотать время назад, еще одну шаурмичную мы бы не открыли, — в один голос твердят наши собеседники. — Столько капитала сюда надо вложить, столько сил потратить. Мы семей почти не видим. И так каждый день.

К слову, у Максима подрастают две девочки, обе школьницы, у Евгения — сын, ему еще 6 лет. Все — большие любители шаурмы, картошки фри и наггетсов. Едой из собственных шаурмичных папы кормят смело.

— Шаурма — это не фастфуд. Это сбалансированный и диетический продукт: лаваш бездрожжевой, мясо без жира, свежие овощи. Все соусы готовим сами. В их составе не более 20 % майонеза. Все делается из-под ножа. Это вам не булочки: подогрел, положил в них котлету и отдал, — замечает Максим.

В планах — запустить комбо на детские праздники и, возможно, все-таки, открыть еще одну точку, к примеру, на Девятовке или Вишневце.

— Этот год был тяжелый. Хотелось много куда поехать с семьей, но ничего не получилось. Иметь две точки — одно, будет третья, тогда придется вообще тут ночевать, — смеется Максим. — На Весенней мы первое лето, посмотрим, что будет, когда похолодает.

Share
Published by
Наталья Циунель