Золотые дети — кто в Гродненской области набрал 400 из 400 баллов на ЦЭ и ЦТ

В Гродненской области уже есть несколько 400-балльников. Как удалось достичь такого результата и куда ребята планируют поступать, узнавали корреспонденты «Настаўніцкай газеты».

Решала минимум семь тестов в неделю

Екатерина Окушко окончила среднюю школу № 3 в Ошмянах. Говорит, «сотки» получила благодаря постоянной серьезной подготовке — стопки выполненных тестов и десятки конспектов, которые были под рукой на протяжении нескольких последних лет учебы в школе. Плюс большая поддержка педагогов и вера близких и родных.

— После каждого экзамена была уверена в отличном результате. Но, наверное, все же не до конца была готова к той гамме чувств, которая обрушилась на меня, когда узнала о третьей «сотке». Искренне желаю испытать что-то подобное всем выпускникам, — делится впечатлениями девушка.

Признается, что не настраивала себя на 100 баллов, чтобы не расстраиваться, если что-то не получится. Просто ответственно готовилась к экзаменам на протяжении последних лет.

— Старалась использовать все, что учителя давали на уроках, посещала факультативы по русскому и математике, много занималась дополнительно. Очень благодарна школьным педагогам: Светлане Игоревне Ровдан (английский язык), Алине Геннадиевне Зык (математика) и особенно Юлии Петровне Андрушойть — учителю русского языка и нашему классному руководителю, которая искренне переживала и поддерживала на всех этапах, — поясняет абитуриентка.

По русскому языку последние полгода решала минимум семь тестов в неделю. На РТ ходила начиная с девятого класса, на последнем получила 100 баллов, такой же результат был и на РТ по английскому, а по математике набрала 98.

Девушка рада, что экзаменационная пора уже позади, и решительно настроена подать документы в университет в первый день. С вузом и специальностью давно определилась — БГУ, «Мировая экономика».

По словам Екатерины, в подготовке важна системность. Вариант «неделю раскачиваюсь, неделю работаю на полную» — не про 100-балльные результаты.

— Большую роль играет планомерное движение без импульсивности. Плюс не стоит забывать про отдых и доверительные отношения с близкими и педагогами. Важно говорить о своих переживаниях и страхах накануне экзаменов с учителями. На своем примере знаю, как необходимы слова поддержки от тех, кто верит в тебя порой больше тебя самого, — считает абитуриентка.

Всего в копилке ошмянских выпускников на сегодня 12 максимальных результатов на ЦЭ и ЦТ. Пример трижды 100-балльницы стал первым в районе.

«Напротив каждого пункта сегодня галочки «сделано»

По 400 баллов в этом году набрали одиннадцатиклассники из Лиды — выпускница гимназии № 1 Ульяна Парфенчик и лицеистка Элла Шлемпа.

У Ульяны максимальный результат по итогам ЦЭ и ЦТ по обществоведению, русскому и английскому языкам.

— Ульяна на протяжении последних лет планомерно двигалась к цели в 400 баллов. Причем отличную учебу успевала сочетать с активной деятельностью в волонтерском отряде «Милосердие» и в БРСМ, всегда была надежным помощником классного руководителя. Сегодня имя нашей выпускницы на слуху не только у жителей родного райцентра, но и всей области. Приблизиться к заветным 100-балльным сертификатам Ульяне на протяжении ряда лет помогали наши педагоги высшей квалификационной категории: Татьяна Михайловна Глыздова и Елена Антоновна Силицкая, Марина Петровна Букша и Наталья Георгиевна Кепель, — отметила директор гимназии № 1 Лиды Ирина Рубцевич.

Девушка давно определилась с планами на поступление и может вполне закономерно считать себя уже студенткой. Она выбрала правоведение в БГУ.

Related Post

— Конечно, счастлива, что у меня такие результаты. И особенно рада тому, что доказала самой себе — могу добиться любой цели. Помню, в первый класс гимназии шла с уверенностью, что окончу ее с медалью. А накануне 11-го класса думала о том, как покорить вершину в 400 баллов. Напротив каждого из пунктов сегодня галочки «сделано», а впереди множество новых задач, — делится Ульяна.

Она также добавляет, что помимо учителей-предметников очень благодарна классному руководителю Людмиле Анатольевне Юхневич, которая не только верила, но и всегда вдохновляла на максимальные результаты.

Умеет учиться и ставить перед собой цель

В копилке выпускницы лицея № 1 Лиды Эллы Шлемпы «сотки» по математике, русскому и английскому языкам.

— Два года назад она поступила к нам на экономический профиль, и буквально сразу стало ясно, что эта девушка умеет ставить перед собой цель и находить к ней верный путь. Что очень важно — она всегда умела учиться: все и своевременно раскладывать по полочкам и структурировать. Думаю, это качество еще не раз поможет ей в будущем, — с гордостью рассказывает о своей выпускнице классный руководитель Юлия Котельникова. — Непосредственно в день экзаменов звонила ей с некоторым волнением, и всегда меня ждал спокойный и уверенный ответ: «Думаю, это сто!». Элла играет на фортепиано и не раз говорила, что именно музыка нередко помогала ей отдохнуть и переключиться, найти дополнительные силы и необходимые ресурсы.

Помимо отличных результатов на экзаменах, в копилке достижений Эллы диплом ІІІ степени на областном этапе Республиканской олимпиады по белорусскому языку. Выбрав для сдачи на ЦЭ русский язык, она аргументировала это тем, что в белорусском сама себе уже все доказала.

Третья «сотка» произвела фурор

Еще один максимальный результат — 400 баллов — у выпускника инженерного класса Гродненской городской гимназии имени А.И. Дубко Станислава Герасимчика.

По итогам ЦЭ и ЦТ молодой человек получил высший балл по белорусскому и английскому языкам, а также по математике.

— Когда узнала о первом результате в 100 баллов, очень обрадовалась за своего ученика. После второго к этому чувству добавилась надежда на еще один максимум. Ну а третья «сотка», разумеется, произвела фурор. Для Станислава 400 баллов — заслуженный результат усердного труда и высокого интеллектуального потенциала, — поделилась классный руководитель молодого человека Елена Воробей, которая также помогла ему готовиться к экзамену по белорусскому языку.

На просьбу охарактеризовать выпускника педагог сразу же дала четкий ответ: «Умный, тактичный, интеллигентный».

— Станислав был интеллектуальным лидером класса. К нему часто обращались за советом и помощью одноклассники, а выпуск у нас в этом году очень сильный — средний балл 9,1. Вместе с тем Станислав всегда активно участвовал в мероприятиях гимназии и выполнял обязанности заместителя старосты. К тому же занимался музыкой по классу фортепиано, успешно участвовал в олимпиадном движении по географии, обществоведению, физике, окончил курсы программирования. И при этом никогда не выставлял напоказ свои достижения, — продолжает Елена Воробей.

Она подчеркнула, что успех ученика — это не только про выдающиеся способности, но про большую работу над собой.

По словам классного руководителя, молодой человек планирует поступать в БГУИР.

Share
Published by
Служба новостей "ВГ"