Поучительную историю рассказал МАП водитель автобуса, который выполняет рейсы из областного центра в столицу.
Фото носит иллюстративный характер
Автобус по пути в одном из райцентров должен был подобрать пару пассажиров. Они забронировали билеты заранее и выбрали оплату наличными.
— Зашла пара: молодые мужчина и женщина. Он сразу же спросил про оплату картой. Говорит, что забыл снять заранее, а банкоматов в районе автостанции нет, — рассказывает водитель.
Его ситуация не удивила. В небольших населенных пунктах такое случается. Банкоматов не так много и не все носят с собой наличные.
— Риторический, конечно, вопрос, почему они не приобрели билеты онлайн заранее. Но тогда я об этом не задумался. Мужчина предложил перевести деньги мне на личную карточку, чтобы я заплатил за их билет. Но мне же кассу сдавать после рейса, зачем все эти «движения»?— продолжает водитель.
Выход нашелся. Водитель пошел людям навстречу. Он пробил билеты (без денег! Конечно, нарушил) под честное слово, что в Минске пассажиры снимут деньги с карточки и рассчитаются.
Но в этот раз все пошло не по плану. По приезду мужчина отправил свою спутницу якобы в банкомат, а сам пообещал подождать рядом с автобусом. Но как только водитель отвлекся на багаж, пассажир поспешил скрыться.
— Забавно то, что у меня остался номер телефона, по которому они подтверждали бронирование. Я позвонил, призвал к совести. Мужчина сначала обещал перевести деньги на карту, но потом вовсе перестал выходить на связь, — рассказывает водитель.
За билеты горе-пассажиров он заплатил из своего кармана. Сейчас думает над обращением в правоохранительные органы.
Если поступить по правилам, то просто отказать пассажирам в поездке. Ведь билет они обязаны приобрести до отправления автобуса.
— Но я всегда стараюсь помогать людям. Ведь в жизни случается разное, надо оставаться человеком. А в этом случае им пришлось бы очень долго ждать следующий рейс, — подчеркивает водитель.
Впрочем, он согласен, что за 70 рублей получил весомый жизненный урок. И теперь десять раз подумает, стоит ли выручать незнакомого человека.
Выводов, здесь, может быть несколько. Пассажиры должны понять, что водитель не идет навстречу в плане «бесплатной» поездки или отложенной оплаты не потому, что не хочет, а лишь потому, что в случае любого ЧП именно ему придется отвечать за все. А понятия «поступил по-человечески» в нормативных документах нет.
Нет наличных? Почти всегда можно купить билет онлайн заранее!
Водитель свои выводы из ситуации также уже сделал. И наверняка поделился ими не только с нами, но и с коллегами.
А вот перевозчикам также стоит задуматься над тем, как избежать таких проблем и при этом не потерять пассажиров и не испортить репутацию. Конечно, лучшим вариантом будет повсеместный переход на онлайн-оплату, но пока до этого далеко. Зато установить терминал для приема платежей через карты в автобусе можно без проблем. Как рассказывают те, кто попробовал, терминалы больше всего востребованы именно в таких небольших населенных пунктах.