Преподаватель «Автошколы безопасности вождения» Дмитрий Шанчук рассказывает, на что водителям нужно обращать внимание в холодное время года и что нужно сделать, чтобы поездки на автомобиле были безопасными.
С наступлением холодов на дорогах города возрастает риск дорожно-транспортных происшествий. Это связано с тем, что световой день становится короче, и многие водители не успевают привыкнуть к «переходу» на зимний стиль вождения.
Наш эксперт Дмитрий Шанчук объясняет особенности вождения зимой и делится советами, которые помогут всем водителям избежать неприятностей.
— Декабрь — это переходной месяц на дорогах. В это время уходят «подснежники» — водители, которые ездят в теплое время года на дачу и боятся садиться за руль зимой. Остаются две категории: люди, которые боятся и те, которым ничего не страшно на дороге, — говорит Дмитрий Николаевич. — Важно, чтобы водители придерживались так называемого защитного или упреждающего стиля вождения. Это значит, что не нужно отормаживаться резко перед перекрестком или пешеходным переходом, а ехать плавно, накатом и применять тормоза в экстренных случаях.
Часто люди ездят по принципу — газ, тормоз. Резко стартуют со светофора и так же резко тормозят и стоят на красный, пока другие не спеша едут по «зеленой» волне и не останавливаются.
Начинайте движение плавно, убедитесь, чтобы колеса стояли ровно, ведь даже небольшой угол способен вызвать пробуксовку.
— Если вы едете по скользкой дороге, не допускайте крутых поворотов, а также резкого торможения. Это может привести к тому, что колеса заблокируются, и авто станет неуправляемым, — объясняет Дмитрий Шанчук.
Движение по неукатанному снегу сравнимо с ездой по песку — нельзя останавливаться и переключать передачи, иначе машина просто остановится, ведь колеса будут испытывать сопротивление.
Не ленитесь чистить снег. По утрам на парковке возле дома нужно убрать снег в двух метрах от передних и задних колес, чтобы уменьшить сопротивление движению.
— Рыхлый или слежавшийся, но неукатанный снег не обеспечивает достаточного сцепления ведущих колес с дорогой, — говорит преподаватель автошколы.
— Около 70 % автомобилей, попадающих в ДТП, имеют технические неисправности в тормозной системе. Люди, которые пересели на авто с ABS, используют ступенчатое торможение, то есть несколько раз нажимают на педаль тормоза, а это неправильно. Система сходит с ума и не понимает, что хочет водитель. Перед зимой проверьте состояние тормозной системы.
Важное значение в холодное время года имеют покрышки. В Беларуси до 1 декабря автомобили должны быть переобуты в зимнюю резину. Но никто не запрещает ехать на шиномонтаж раньше, чтобы не стать жертвой дня жестянщика.
Специалисты рекомендуют менять покрышки, когда температура воздуха составляет +8 градусов тепла и ниже. При таких условиях летние шины теряют свои свойства. Водителям на заметку: большой выбор зимних шин можно найти в магазине «Автосеть» в Гродно по адресу: ул. Победы, 17В.
По словам нашего эксперта на зимней резине на всех четырех колесах должен быть протектор высотой не меньше 4 мм. Если используете шипы, то они должны быть на всех колесах.
Зимой возникают опасности при встречном разъезде автомобилей. Это связано с тем, что сужается проезжая часть, потому что по краям появляются брустверы снега.
— Если вы видите, что не можете проехать, остановитесь и пропустите встречную машину, — говорит преподаватель автошколы. — А еще наши водители привыкли держать маленькую дистанцию. Это приводит к столкновениям. Дистанция должна быть как можно больше. Если вы видите, что перед вами пытается вклиниться другой водитель, то притормаживайте заранее, чтобы не допустить столкновения.
На скользком покрытии начинать движение нужно плавно, без пробуксовки, а тормозить эффективнее двигателем и переходить от высшей передачи к низшей.