Новая услуга появилась в ГАИ Гродно с 1 октября, правда, пока будет работать в тестовом режиме.
Введена она для удобства граждан. Теперь те, кто планирует сдавать практический квалификационный экзамен в МРЭО ГАИ УВД Гродненского облисполкома, могут зарегистрироваться онлайн. Для этого нужно отсканировать QR-код или перейти по указанной ссылке, заполнить соответствующие графы, выбрать дату и время сдачи, сообщает ГАИ Гродно.
К слову, скорректированы и другие правила приема квалификационных экзаменов на право управления механическим транспортным средством (за исключением колесного трактора). Это предусмотрено постановлением МВД РБ №214 от 25 июня этого года, которое вносит изменения в соответствующую инструкцию. Об этом сообщает Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь.
В частности, теперь теоретический экзамен принимается только с помощью автоматизированной информационной системы «Государственная автомобильная инспекция» (ГАИ) — бумажные билеты упразднены.
Также уточняются технические параметры транспортных средств, которые используются для приема практического квалификационного экзамена. Изменения затронули следующие категории:
— «А» (потребуется мотоцикл с рабочим объемом двигателя не менее 220 куб. см.);
— «С» (грузовой учебный автомобиль с технической допустимой массой более 8 тонн);
— «Э» (учебный автобус, в котором не менее 23 мест для сидения пассажиров);
— «СЕ» (учебный автомобиль категории «С» с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 2 тонны, имеющий не менее двух осей с расстоянием между ними более 2 метров либо длину более 5 метров);
— «ЭЕ» (учебный автобус категории «Э» с прицепом категории «СЕ» или учебный автобус категории «Э» длиной не менее 15 метров).
Кроме того, определены основания для отказа лицу в приеме квалификационного экзамена. Не допустят к сдаче, если
— нет медицинской справки с соответствующей категорией,
— не достигнут определенный возраст (для категории «АМ» и подкатегории «A1» — 16 лет, для категорий «А», «С» — 17 лет; для категорий «А», «В», «С» (за исключением колесного трактора), а также права управления колесным трактором и самоходной машиной категорий «В», «D», «Е», «F» — 18 лет; для категорий «D», «F», «I», права управления составами транспортных средств категорий «ВE», «СE» и «DE» (за исключением некоторых случаев) — 21 год),
— нет документа, подтверждающего обучение по единой программе подготовки водителей на территории Беларуси в случае, когда прохождение обучения обязательно;
— истек срок действия документов, кроме водительского удостоверения;
— в представленных документах имеются записи карандашом, подчистки, приписки, зачеркнутые слова, неоговоренные исправления либо отсутствуют необходимые сведения, подписи, печати;
— есть сведения о лишении права управления, за исключением предоставления права управления транспортными средствами после окончания срока такого лишения;
— имеются сведения о временном ограничении права на управление транспортными средствами.
Уменьшено время для выполнения элемента автодрома с 3 до 2 минут. Также больше нет ограничения по минимальной продолжительности практического экзамена в условиях реального дорожного движения. Главное — выполнить обязательные элементы, такие как:
— проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков; выполнение двух левых поворотов на перекрестке;
— проезд по дороге, имеющей две и более полосы для движения в одном направлении (при их наличии);
— проезд перекрестка по дороге, пересекаемой главной дорогой;
— перестроение на участке дороги, имеющей две или более полосы движения в одном направлении;
— проезд пешеходных переходов и остановочных пунктов маршрутных транспортных средств;
— движение в транспортном потоке с соблюдением безопасной дистанции и интервалов;
— выполнение двух разворотов (одного на перекрестке, одного вне пределов перекрестка);
— остановка транспортного средства для целей посадки (высадки) пассажиров;
— умение правильно оценивать дорожную обстановку.
При проверке навыков управления мотоциклом сдающие имеют право на одну ошибку на одном из элементов. При этом экзамен будет продолжаться с исходной позиции выполнения элемента, на котором такая ошибка допущена.