Проект указа, который предусматривает внесение изменений в Правила дорожного движения, выставили на общественное обсуждение. Оно проходит на сайте Правового форума с 12 по 27 сентября.
Так, проектом Указа предусмотрено закрепление обязанности велосипедистов и лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности, спешиваться при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу, а также в отдельных случаях при движении по велопереезду и велосипедной дорожке.
Это связано с тем, что в полтора раза увеличилось число ДТП на пешеходных переходах с участием этих категорий. Главная причина — игнорирование ими требований ПДД о необходимости двигаться со скоростью идущего шагом пешехода. По статистике, в 2023 году на пешеходных переходах и велосипедных переездах произошло 23 (в 2022 году — 14) учетных ДТП с участием лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности, в которых 23 (годом ранее — 15) человека получили различные травмы.
С участием велосипедистов в 2023 году на пешеходных переходах и велосипедных переездах зарегистрировано 140 ДТП, в которых 3 человека погибли и 137 получили ранения.
Начальник Главного управления Госавтоинспекции МВД Беларуси Виктор Ротченков объяснил, что не спешиваться будет разрешено на велопереезде, который обустроен транспортным светофором, регулирующим движение велосипедистов, пишет Sputnik.
— Если велосипедист за городом движется по краю проезжей части и пересекает перекресток, то ему также можно будет не спешиваться. <…> Во всех остальных случаях при передвижении через проезжую часть: по пешеходному, велопереезду, — водители средств персональной мобильности (самокатов, моноколес, гироскутеров) и велосипедисты, по проекту Указа, будут обязаны спешиваться, — сказал он.
Также корректируется понятие средства персональной мобильности в части установления максимальной технически допустимой скорости таких средств — не более 25 км/ч. Кроме того, ездить на них в пешеходных зонах будет нельзя.
— Есть такое ограничение: водителям, передвигающимся на СПМ, будет запрещено двигаться в пешеходной зоне. Если она обозначена дорожными знаками, значит, в этой зоне на СПМ передвигаться запрещено, — добавил Виктор Ротченков.
По его словам, все транспортные средства, которые способны разгоняться свыше 25 км/ч, будут считаться механическими. Соответственно, их придется регистрировать и проходить остальные процедуры для участия в дорожном движении.
Также среди изменений и то, что для водителей средств персональной мобильности требования при перемещении по улично-дорожной сети будут такими же, как для велосипедистов.
Напомним, последние изменения в Правила дорожного движения вносились в октябре 2022 года. Тогда велосипедистам разрешили не спешиваться при пересечении проезжей части по пешеходному переходу. Главное условие — делать это со скоростью идущего шагом пешехода. При этом подъезжая к «зебре», велосипедист обязан снизить скорость, убедиться, что выезд на дорогу безопасен.