В нашу редакцию обратился Валерий и поделился неприятной историей, которая случилась с ним при сотрудничестве с одним из банков. Мужчина больше года пользовался услугой начисления на карту манибэка, а потом оказалось, что эта процедура платная.
Современные технологии все активнее входят в нашу жизнь. Еще несколько лет назад было трудно представить, что мы можем обходиться без наличных денег и все платежи совершать, не вставая с дивана. Конечно, многие люди до сих пор стоят в банках и в почтовых отделениях, чтобы заплатить за коммунальные услуги, но некоторые гродненцы в возрасте впускают в свою жизнь новые технологии и пытаются разобраться в нюансах работы того или иного приложения.
Гродненец Валерий в марте 2023 года увидел рекламу банка, который предлагал начислять манибэк за оплату товаров и услуг. Манибэк — это доход в процентах от суммы безналичной оплаты товаров (работ, услуг) с использованием банковской платежной карточки или ее реквизитов. Говоря простыми словами, за безналичный расчет в некоторых магазинах вам каждую неделю или раз в месяц начисляется сумма от ваших покупок. Чем чаще рассчитываетесь карточкой в магазинах-партнерах или оплачиваете услуги через приложение, тем больше денег вам вернется. Конечно, огромные суммы вернуть не получится, как правило, начисляют пару процентов от вашей общей суммы покупок.
— Я больше года пользовался приложением и получал манибэк, — рассказывает Валерий. — Меня полностью устраивал банк, ведь эта услуга была бесплатной. Приложение использовал нечасто, в основном, следил за курсом валют. А недавно мне пришло уведомление, что на моем счету задолженность 5 рублей.
Мужчина подумал, что это какая-то ошибка, но оказалось, что обслуживание карточки с манибэком стало платным.
— Мне не жалко этих пяти рублей. Меня огорчает то, что банк меня не проинформировал, что эта услуга стала платной, — разводит руками Валерий. — Обычно они присылают на телефон кучу разных уведомлений с платежами, а в этот раз никто мне не сообщил, что с мая нужно платить 5 рублей за обслуживание карты.
Мы посмотрели телефон Валерия, чтобы проверить, есть ли уведомления о том, что услуга стала платной. В приложении обнаружили новость банка.
— Я привык к тому, что мне на телефон приходят все уведомления, и я не читаю новости в приложениях, максимум — смотрю курс валют, — говорит мужчина.
Мы посоветовали Валерию обратиться в банк с письменным обращением. Специалисты в течение нескольких дней прислали ответ. Банк поясняет, что с 1 мая учреждение выпустило обновление для мобильного приложения.
«В описании приложения банк проинформировал пользователей карточек, что с 1 июня у держателей карточек с услугой манибэк в период с 1 по 5 число каждого месяца в мобильном приложении на главной странице станет доступной кнопка «Хочу получать манибэк». Ее нажатием клиент сможет уведомить банк о том, что хочет получать манибэк за прошлый месяц.
Банк провел проверку и установил, что 7 июня Валерию было начислено 5 рублей комиссионного вознаграждения за обслуживание карточек, так как он не выполнил ни одного из условий для бесплатного обслуживания.
«Установлено, что в период с 1 по 5 июня соответствующее волеизъявление, направленное в банк посредством нажатия кнопки «Хочу получать манибэк» в мобильном приложении от Вас не получено», — сообщил банк и отказал пенсионеру в выплате манибэка за май.
Валерий про кнопку ничего не слышал и не читал, однако ему пришлось в течение 14 дней погасить задолженность перед банком.
— Я знаю, что с такой проблемой столкнулись некоторые мои знакомые, они тоже ничего не знали, что им нужно нажимать какие-то кнопки, ведь раньше таких правил не было,— сокрушается мужчина.
После этого он пошел в отделение банка, чтобы отключить эту услугу.