Встречу приурочили к Единому дню безопасности дорожного движения. Проходил он под девизом «Снижаешь скорость – сохраняешь жизнь». Впрочем, на встрече обсудили куда более широкий спектр вопросов, связанных с перевозкой пассажиров и безопасностью в этой сфере, сообщает МАП.
Способствовал этому и состав участников в формате диалога с водителями и перевозчиками пообщались представители ГАИ, Следственного комитета, Транспортной инспекции и Операторов перевозок. Межрегиональная ассоциация перевозчиков рассказывает о самых важных темах встречи.
С начала года в Гродненской области маршрутки стали участниками пяти учетных ДТП (речь об авариях, в которых погибли или пострадали люди). Сразу два резонансных случая произошли в течение недели.
23 июня на трассе М6 под Щучином с маршруткой столкнулась попутная легковушка. От удара микроавтобус, к котором находились 15 человек, лег на бок. К счастью, серьезных травм никто не получил.
А вот последствия ДТП, которое произошло под Новогрудком 26 июня, куда более трагичные. На трассе Р-11 маршрутка протаранила гужевую повозку. После аварии микроавтобус вылетел в кювет. Погиб мужчина, управлявший повозкой, позже в больнице умер и его пассажир. Семеро пассажиров маршрутки также получили травмы…
Что стало причиной аварии еще выясняется. Но есть неприятное совпадение. В апреле именно этот микроавтобус засветился в еще одной сомнительной истории. Маршрутка ехала в рейс из Гродно в Новогрудок. В салоне было полно людей. На выезде из областного центра ее остановил сотрудник ГАИ.
Выяснилось, что водитель был пьян. Освидетельствование показало 0,8 промилле. Нарушителя уволили, за руль буса сел другой опытный водитель…
Впрочем, таких вопиющих нарушений немного. На встрече отметили, что положительных примеров также хватает. Особенно на межгороде, где водители маршруток стараются соблюдать скоростной режим, не перегружают транспорт, не берут лишних пассажиров.
Однако, с начала года водителей маршруток и автобусов в Гродно привлекли к ответственности около 500 раз. За что? Более 50 штрафов выписали за превышение скорости, около 40 – за техническое неисправности. А вот свыше 130 раз маршрутчиков оштрафовали за то, что они либо пассажиры ехали без ремней безопасности.
Этот вопрос стал одним из самых обсуждаемых. Представители транспортной инспекции напомнили, что для междугородних маршруток наличие ремней безопасности для пассажиров станет обязательным условием. Бус без ремней просто не допустят к конкурсу на право перевозок. Такой подход не удивляет: ремень безопасности на сегодня остается одним из основных средств пассивной безопасности.
Но вопрос в другом. Как заставить пассажиров пристегиваться? «Водитель не может контролировать их поведение во время движения. Ему надо смотреть за дорогой.
А бывает так, что многие пристегиваются при посадке в автобус, но едва мы тронемся, снимают ремни. А когда останавливает инспектор, вопросы возникают, прежде всего, к водителю, — пояснили перевозчики свою позицию во время встречи.
Что делать? Перевозчики считают, что решить проблему можно одним способом: выписывать штраф не водителю, а пассажиру, который не желает использовать ремень.
Мнение услышали. Наряды ГАИ будут ориентированы и на то, чтобы вести работу с пассажирами. Их можно привлекать к ответственности за поездки без ремня наряду с водителями. И случаи, когда пассажир автобуса уже получал штраф за подобное нарушение в Гродненской области не единичны.
Этот вопрос, к слову, также связан с безопасностью перевозок. Перевозчики в очередной раз подняли тему стажа водителей. Напомним, с 21 января вступили в силу изменения в Правила перевозок пассажиров.
Для всех видов маршруток обязательным требованием для водителя стало наличие стажа не менее двух лет. Хотя раньше на городских маршрутках могли работать водители и с меньшим стажем.
Все это осложнило и без того непростую ситуацию с кадрами. Найти опытного водителя стало сложнее.
На встрече перевозчиков заверили, что этот вопрос также обсуждается на различных уровнях. И окончательным решение пока назвать нельзя.
Такие встречи – отличная возможность высказаться о наболевшем. Перевозчики активно включились в дискуссию по вопросам организации дорожного движения. Обозначили, например, они узкие места в Гродно. Среди них, перекресток проспекта Космонавтов и улицы Захарова у автовокзала, где междугородний транспорт часто попадает в заторы и «выпадает» из расписания.
Водители городских маршруток также рассказали о проблемах. Некоторые сразу же взяли на контроль, а некоторые уже находятся в стадии решения. Например, вскоре перенастроят светофоры на пересечении улиц Химиков и Кабяка, чтобы в час пик здесь не собирались заторы именно из общественного транспорта.
Еще один актуальный вопрос – техническое состояние транспорта. Вопросов в этом плане становится меньше. Но проблемы порой выявляются. Например, у попавшей в ДТП под Новогрудком маршрутки была «лысая» резина. Она не стала причиной аварии, но при определенных условиях могла привести к другому инциденту.
Кстати, перевозчики также обозначили еще один важный нюанс, связанный с предрейсовым осмотром техники и водителя. В Гродно, например, эта услуга стоит 90 копеек (и есть выбор тех, кто ее предоставляет), а вот в районных центрах стоимость ее может доходить до 4 рублей. При этом высокая цена не всегда гарантирует качество: случается и формальный подход, и в рейс отправляется неисправная машина.