Защитник духовенства
Епископ Игнатий родился в 1800 году в семье православного священника Леонтия Железовского, служившего в Сехновицкой церкви Кобринского уезда Гродненской губернии. Окончил успешно Жировицкую духовную семинарию и остался при ней, пройдя путь от наставника до ее духовного начальника. Уроженец Гродненской губернии, он отлично знал духовенство и жизненную обстановку. Был простым, скромным, весьма аккуратным, а в трудные минуты защитником и руководителем духовенства.
20 мая 1848 года был возведен во епископа Брестского архимандрита Гродненского Борисо-Глебского мужского монастыря с принятием имени Игнатия. В тот же день он получил назначение на пост второго викарного епископа Литовской епархии.
Резиденция епископа Брестского в то время находилась в губернском Гродно в одной из келий Борисо-Глебского (Коложского) монастыря. Вполне естественно, что духовное лицо такого ранга в обстановке, требовавшей повышения архиерейского статуса в глазах общественного мнения, нуждалось в собственной резиденции. При поддержке митрополита Иосифа Семашко в 1852 году такая резиденция в самом центре города, неподалеку от губернаторского дворца, была приобретена у графа Леопольда Валицкого, став на все последующие годы так называемым архиерейским домом (ныне ул. Горького, 2).
Восстанавливал церкви и боролся с курением
В то время в Гродненской губернии (на основании архиерейских объездов) в капитальном ремонте нуждалось 450 храмов, в починке после пожаров — 252, в переоборудовании иконостасов по чину Православной Церкви — 290 бывших униатских церквей. Своими силами решить эту проблему верующие не могли.
Епископу Игнатию при содействии митрополита Иосифа пришлось затратить немало усилий для того, чтобы обратить внимание императора Николая I на эту проблему. После этого правительство выделило из государственной казны необходимую сумму денег для приведения в надлежащий православный вид большинства воссоединенных в 1839 году церквей Гродненской губернии.
Немало сил епископа Игнатия Железовского было затрачено и на то, чтобы научить местных священнослужителей правильному отправлению православных служб. Взамен униатских книг было налажено снабжение всех приходских церквей богослужебниками московской и петербургской печати, решительно велась епископом борьба и с таким распространенным в ту пору среди духовенства злом — пристрастием к курению табака. Строгие меры в этом отношении были приняты также и к курению в среде учащихся духовной семинарии.
Защитником и утешителем всех православных был епископ Игнатий в период бедственных событий и лишений, которые охватили Принеманский край во время польского восстания 1863–1864 годов. Он принял активное участие в переоборудовании упраздненного католического монастыря бернандинок в Борисо-Глебский мужской монастырь, оказавшийся после разлива Немана в 1853 году, натурально без крыши над головой.
30 лет в монастыре
Весной 1866 года владыка перенес тяжелейший инсульт, в 1869 — второй, после чего ушел на покой. Получив отставку по состоянию здоровья, епископ Брестский и викарий Литовский посетил киевские святые места, после чего поселился в келье Гродненского Борисо-Глебского монастыря, настоятелем которого был более 30 лет. Он мужественно противостоял тяжелому недугу. И когда почувствовал приближение кончины, попросил, чтобы под Свято-Марфинской церковью для него была оборудована катакомбная гробница. Кончина святителя (1 апреля 1872 года по ст. стилю) была тихой; он не терял сознания до того момента, пока не закрыл глаза навеки.
Погребение владыки Игнатия состоялось утром 3 апреля при огромном стечении гродненцев и более 30 священников епархии. В похоронах принял участие и приехавший из Жировиц архиепископ Михаил (Голубович).
За заслуги перед Православной Церковью и Отечеством он был награжден орденами Св. Анны 1-й степени и Св. Владимира 2-й степени, а также духовными наградами Священного Синода.
Ныне в стене свято-Марфинской церкви установлена мемориальная доска.
По материалам книги В. Н. Черепицы «Гродненский православный некрополь»