Мужчина с мая 1996 года по декабрь 2004 года работал директором малого предприятия, а сейчас вышел на пенсию по возрасту.
Для этого ему было необходимо предоставить в управление по труду, занятости и социальной защите Волковысского райисполкома данные о заработке за указанный период для назначения пенсии.
Оказалось, что на сегодняшний день предприятие ликвидировано, а документы, подтверждающие размер выплаченной зарплаты, сохранились только частично. Истец просил установить факт получения им заработной платы в конкретные периоды с 1996 по 1999 годы.
Для этого гражданин согласно п.1 ч.1 ст.361 Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь обратился в суд с заявлением об установлении факта получения им заработка за конкретный период в определенном размере.
Решением суда Волковысского района заявителю отказано в удовлетворении его требований.
Тогда прокурор Волковысского района не согласился с такой позицией суда и принес апелляционный протест, в котором просил судебное решение отменить.
Прокурор указал, что при отсутствии письменных доказательств, подтверждающих размер заработной платы, отказ в установлении факта получения зарплаты является необоснованным при сохранении сведений из ФСЗН о фонде оплаты труда и численности работников организации за интересовавший истца период, которые имелись в материалах дела.
Определением суда апелляционной инстанции по спору вынесено новое решение об удовлетворении заявленных требований, которое вступило в законную силу, сообщила служба информации прокуратуры Гродненской области.