Республиканскую систему мониторинга приема и исполнения претензий граждан по качеству жилищно-коммунальных услуг создадут в Беларуси. Принято соответствующее постановление Совмина №214 от 22 марта. Оно опубликовано на Национальном правовом Интернет-портале РБ.
Документом предусмотрено создание интегрированной системы приема, регистрации, передачи с использованием автоматизированной системы «Диспетчерская служба» и контроля за исполнением претензий и заявок граждан о необходимости устранения недостатков. Речь идет о недостатках по содержанию (эксплуатации) объектов инженерной инфраструктуры, дворовых территорий и объектов внешнего благоустройства, а также по оказанию (выполнению) иных услуг и работ.
Нововведение касается заявок, которые поступили на короткий телефонный номер 115, Интернет-портал «Мая Рэспублiка: 115.бел» или мобильное приложение к Интернет-порталу «Мая Рэспублiка: 115.бел».
— областных контакт-центров, контакт-центра г. Минска;
— исполнителей по оказанию ЖКУ, юрлиц и ИП, которые оказывают услуги, выполняют работы по содержанию и эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры, придомовых территорий, объектов внешнего благоустройства, иные услуги (работы) в соответствии с классификатором автоматизированной системы «Диспетчерская служба»;
— ГУ «Республиканский информационный центр жилищно-коммунального хозяйства» (в части осуществления мониторинга приема и исполнения претензий);
— местных исполнительных и распорядительных органов.
Также документом утверждена Инструкция по организации работы с претензиями и заявками. Постановление вступает в силу с 28 марта 2024 года.