— Я готовился к отправлению, ждал пассажиров. По расписанию предыдущий бус уже должен был уехать, но его водитель по какой-то причине задержался на 15 минут. Потом он подошел к моим пассажирам и предложил уехать дешевле. Один из них согласился, — рассказывает пострадавший водитель.
— У меня был номер телефона пассажира, ведь он бронировал поездку на моем рейсе. Я позвонил этому человеку и спросил, как прошла поездка. Выяснилось, что билета ему так и не выдали, и отказались высадить на нужной остановке, мол, поедешь до вокзала. Мужчина расстроился, что из-за экономии в 5 рублей потрепал себе нервы, — говорит водитель и спрашивает, как вести себя в такой ситуации?
В МАП рассказали, что желательно фиксировать нарушения на фото или видео. А также обязательно сообщить о срыве расписания оператору пассажирских перевозок и сотрудникам автовокзала.
Конкурировать за пассажиров необходимо. Но делать это стоит в рамках правил. Например, повышая уровень сервиса и качества оказываемых услуг. Попытки же «рейдерских» перехватов или вообще работа под «черным» флагом это откат рынка на несколько десятилетий назад.
— Кстати, «скидка» в 5 рублей вышла именно потому, что билет на этого человека никто не пробивал, а выручка отправилась не в кассу, а в карман, — говорит водитель.
Для пассажиров предложения поехать дешевле, но без билета, должны быть сигналом об опасности.
В случае ЧП рассчитывать на компенсацию будет сложно. Да и доказать свою правоту, если водитель, например, ведет себя хамски, также тяжело. Формально на этом рейсе вас не было.