— Перед выездом с автовокзала попросил пассажиров пристегнуться, прошелся по салону, посмотрел, все ли это сделали. Через несколько минут маршрутку остановил наряд ГАИ, — рассказывает водитель. — Пока один инспектор проверял документы, другой заглянул в салон. Выяснилось, что сразу после отправления некоторые пассажиры успели отстегнуть ремни.
Инспектор начал составлять протоколы на пассажиров и водителя, за то, что он перевозил непристегнутых пассажиров. Мужчина заплатил 80 рублей.
— Как я могу контролировать во время поездки поведение пассажиров? Моя главная задача следить за происходящим на дороге, а не за тем, что там делают люди в салоне, — обижается водитель.
Позиция МАП в этом случае однозначна. Если пассажир отстегнул ремень во время движения, то привлекать к ответственности водителя в этом случае не совсем верно. В больших автобусах и бусах на несколько десятков человек очень сложно контролировать происходящее в салоне. Не будет же водитель останавливаться каждые несколько минут и проверять, все ли пристегнуты? Возможно, стоит пересмотреть практику именно для таких случаев?
За комментарием представители МАП обратились в управление ГАИ УВД Гродненского облисполкома. Там пояснили, что по ПДД, если транспортное средство оборудовано ремнями безопасности, то пристегиваться необходимо. Исключение в маршрутке может быть только для беременных или тех, кому ремень противопоказан по медицинским показателям.
Кстати, с начала года в Гродненской области за поездки без ремня к ответственности привлекли уже свыше 350 пассажиров машин и автобусов.
Отметим, что большинство маршруток, которые выходят на междугородние линии, оборудованы ремнями. Однако, еще год назад ремнями на постоянной основе пользовались около трети пассажиров. Сейчас этот показатель выше, но, как говорят водители, все еще есть те, кто отказывается использовать ремень. Кто-то говорит, что это неудобно, а другие вообще ссылаются на то, что стесняются.