К нам в редакцию поступают обращения от людей, которые пользуются услугами такси.
— Еду на работу, после окончания поездки даю водителю 20 рублей, а он говорит, что сдачи нет. Едем к ближайшему магазину, водитель говорит, чтобы я шла и меняла деньги. Мои аргументы, что это проблемы водителя, приводят к конфликту, — рассказывает гродненка. — Услуги такси: это такие же услуги, как и все другие. Нам же в парикмахерской или на кассе в продуктовом не говорят, идите, меняйте, а потом приходите! Если нет сдачи, то кассир сама ходит и меняет. Или на рынке — человек купил товар, а продавец ищет сдачу или разменивает деньги в соседних павильонах.
Еще один случай произошел недавно на Вишневце. Около часа ночи на улице Кремко во дворе дома громко ругались пассажир и таксист. Ситуация такая же — купюра крупная, сдачи нет, иди, меняй. Магазины в микрорайоне уже закрыты.
— Я рассчитываюсь за поездку, вы должны мне дать сдачу! — негодует пассажир.
— Вы должны были сразу сказать, что у вас крупная купюра, мы бы по дороге разменяли, — отвечает водитель.
После 20 минут споров люди сели назад в такси и поехали в ближайший «ночник» или на заправку.
Гродненцы спрашивают, правомерно ли это и кто должен искать сдачу в таких случаях.
Водитель такси со стажем, который работает в Гродно, много раз слышал подобные истории. Мужчина согласен, что это проблемы водителя.
— Я всегда беру с собой наличные, чтобы таких конфликтов не возникало. У меня были случаи, когда клиенты давали 200-рублевую купюру, поэтому даже на такой случай нужно всегда иметь сдачу. А если возникает необходимость разменять деньги — иду и меняю.
Это точно не головная боль пассажира. Знаю, что иногда в таких водители просят по рации других таксистов подъехать и разменять деньги.
Избежать проблем и споров поможет простой совет: водители могут заранее спросить у пассажира, как он будет рассчитываться, нужна ли ему сдача. Тогда есть возможность разменять деньги по дороге, а не терять время, когда человек приезжает к месту назначения.
Мы обратились с запросом в службу поддержки «Яндекс».
Там ответили, что у водителя всегда должна быть сдача.
В случае возникновения конфликтов «Яндекс» рекомендует обратиться в службу поддержки или указать госномер автомобиля, чтобы разобраться в любой спорной ситуации.