МАРТ напоминает покупателям и продавцам, как обменять или вернуть непродовольственные товары надлежащего качества, в том числе приобретенных в интернет-магазине.
По статье 28 Закона о защите прав потребителей человек может вернуть непродовольственный товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по размеру, форме, габаритам, фасону, расцветке или комплектации, в течение 14 дней, не считая дня его покупки, сообщает МАРТ.
Возврат или обмен непродовольственного товара надлежащего качества осуществляется, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, этикетки и ярлыки изготовителя, а также потребительская упаковкам (если товар был продан в такой упаковке), имеется документ, подтверждающий факт покупки товара (при этом отсутствие такого документа не лишает потребителя права ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца).
При возврате товара надлежащего качества его требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом: незамедлительно либо в срок, не превышающий 7 дней.
За нарушение указанных сроков продавец уплачивает потребителю неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.
При возврате потребителю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе требовать от потребителя предъявления документа, удостоверяющего личность, если при заключении договора не использовались данные такого документа, а также взимать плату за возврат товара под видом оказания услуги «по обратной доставке возвращенного товара на склад продавца или поставщика».
А еще покупатель вправе отказаться от заказанного в интернет-магазине товара до передачи ему заказанного товара при условии возмещения продавцу необходимых расходов, связанных с исполнением заказа.