X

В Гродно проверили, готовы ли маршрутки к зиме

Ежедневно в рейсы на городских, пригородных и междугородних направлениях выезжают сотни маршруток. С началом холодного времени года в Гродно решили проверить, готов ли транспорт к зиме.

— Зима с непредсказуемой погодой: сильными холодами или снегопадами, способна внести коррективы. Впрочем, при должной подготовке и такие погодные сюрпризы не скажутся на ритмичности работы сферы пассажирских перевозок, — считает председатель Межрегиональной ассоциации перевозчиков Оксана Мягкова. Она подчеркивает, МАП постоянно уделяет внимание вопросам безопасности и комфорта перевозок, поэтому подготовка к зиме автобусов компаний-партнеров ассоциации также в центре внимания. К слову, объединяет МАП свыше 100 компаний-перевозчиков.

Состояние резины, тормозной системы, работа световых приборов – все это проверяется каждый день. Маршрутка с неисправностями попросту не пройдет предрейсовый контроль механика.

— Но есть и другие не менее важные вопросы, которые стоит решить до наступления зимы. В такую погоду важно обеспечить хороший обзор. Поэтому лучше заранее позаботиться о замене дворников и стеклоомывающей жидкости, — рассказывает Оксана Мягкова.

Причем, представители МАП советуют перевозчикам ответственно подойти к выбору «незамерзайки». К сожалению, некоторые из таких жидкостей отличаются далеко не самыми приятными ароматами. Вряд ли пассажирам будет комфортно, когда салон заполнят запахи химии.

Related Post

Кажется мелочь, но и она способна повлиять на отношение клиентов к перевозчику.

— И в этом плане важно также проверить работоспособность систем отопления. Включенная «печка» в морозы – это забота о пассажире, уважение к нему. Причем, салон лучше прогреть до отправления, — подчеркивает Оксана Мягкова.

Напоминают водителям и о правилах элементарной вежливости. Например, после рейса стоит навести порядок в салоне, убрать грязь и слякоть с пола.

Отметим и еще один положительный нюанс. У многих опытных водителей есть в маршрутке многое из того, что может пригодиться зимой в пути: буксировочный трос, провода для «прикуривания» двигателя и даже лопата.

— В целом перевозчики внимательно и ответственно относятся к этим вопросам. Особых нареканий нет. Все понимают, что зима – это своеобразный экзамен на готовность к работе в любых условиях. И пересдачи не будет, поэтому надо постараться предусмотреть все, чтобы выполнять свою работу без срывов и задержек рейсов, — резюмировала Оксана Мягкова.