В Гродно несколько лет успешно работает агентство «Магазин недвижимости», которое с нуля создал бизнесмен Владимир Пыльский. Недавно риелтор получил престижную награду за участие в жюри профессиональной премии конкурса успешных бизнес-проектов Беларуси Belarus Retail Estate Awards. Это стало поводом поговорить с Владимиром не только о жизни, но и пути к успеху, который оказался непростым.
Агентство «Магазин недвижимости» находится в самом современном деловом здании Гродно — бизнес-центре «Тринити». За стеклянной стеной кабинета нашего собеседника открывается шикарный вид на проспекты Клецкова и Янки Купалы.
Внизу ездят машины, ходят люди, осеннее солнце близится к закату, а мы разговариваем о Казахстане в 90-х годах, постоянных переездах, подарках сотрудникам и Боге.
Слово Владимиру Пыльскому.
Мой прадед в царские времена был высокопоставленным землеустроителем. Во время революции он застраховал свою жизнь и оставил завещание, что в случае его смерти все деньги следует потратить на образование моей бабушки.
Прадеда расстреляли… Бабушка окончила сельхозакадемию в Горках и поехала на распределение в Казахстан, работала руководителем лаборатории почвоведения на целине. Вторая бабушка росла в интернате, закончила торговый техникум и работала в магазине. Она всегда говорила, что успех торговли зависит от местоположения.
В магазине торговали кондитерскими изделиями собственного производства. Торты кондитера, который делал все по рецепту, продавались хуже, чем того специалиста, который готовил «на глаз». Я применяю этот принцип в своей работе, даю сотрудникам, которые закрывают много сделок и чьи клиенты готовы нас рекомендовать и вернуться к нам за риэлтерскими услугами, возможность проявлять творчество и немного отступать от правил. И, конечно, внедряю в агентство этот проверенный успешный опыт сотрудников.
Детство в Костанае, житнице СССР, было тяжелым, потому что оно пришлось на перемены в экономике. Отец военнослужащий, мама преподаватель в университете. Зарплаты не хватало, к тому же ее постоянно задерживали или вовсе выдавали арбузами, мукой, макаронами или крупами. На лето родители отправляли «на откорм» в деревню, где бабушка приручала к труду и дисциплине, а также к вере в Бога. Почти каждое воскресенье рассказывал стих или пел песню в Доме молитвы.
Зарплаты задерживали, поэтому многие доценты и кандидаты наук занялись бизнесом: торговали, сеяли зерно и даже открыли частный вуз, Я стал читать книги по маркетингу, микро- и макроэкономике, Дейла Карнеги, «Самый богатый человек во Вавилоне» и другие книги по бизнесу и личностному росту, которые мама приносила с работы.
До сих пор в моей библиотеке хранится копия методички акимата «Как открыть бизнес на первом этаже в г. Костанае». Кстати, объекты стрит-ритейла моя любимая категория объектов недвижимости в риэлтерской работе.
В школе занимался шахматами. В подростковом возрасте было важно защитить себя на улице. Поэтому пошел в гиревой спорт. Мы жили в районе КЖБИ (Комбинат железобетонных изделий), который разделялся на новый и старый. Мы жили в новом, он был относительно благополучном, но в магазин и лицей приходилось ходить через старый пролетарский район КЖБИ.
Знакомый назвал его: «Кто Желает Быть Избитым». В Костанае в то время был разгул преступности: убийства, избиения, вымогательства, разбои, грабежи, наркоторговля.
Помню, как с нами тренировался местный предприниматель, который занимался зерном. Через какое-то время его убили, а машину сожгли… Другого бизнесмена сбросили с моста, третьего расстреляли. И таких случаев даже в моем кругу знакомых можно насчитать с десяток. Рад, что сейчас Казахстан развился экономически, а на улицах стало спокойнее.
Поступил в технико-экономическую школу-лицей, но обучение стоило больших денег. Помогали призовые места по шахматам, которые освобождали на год от оплаты, да и родители жертвовали всем, чтобы дать образование. Кстати, логотип лицея разработала моя мама. Она могла достичь успехов в науке, ее приглашали в Московский НИИ. В школе она хорошо рисовала, а в студенческие годы рисовала эскизы одежды однокурсницам, по которым они шили себе одежду в ателье.
Мама отказалась от развития в этих сферах ради того, чтобы уделять все свободное время развитию меня и моей сестры. Отец, военнослужащий, часто был в командировках и на дежурствах.
У нас даже был предмет ИБДЧ, что значит «Искусство быть деловым человеком», на котором нас обучали основам бизнеса. Именно на уроках «Основы государства и права» я понял, что хочу быть юристом.
Занял на внутренней олимпиаде в лицее первое место и готовился к участию на городском конкурсе. Но примерно за две недели до олимпиады учитель сказала, пришло негласное распоряжение, чтобы на городской олимпиаде по ОГП участвовали только национальные кадры.
Так вместо меня поехала моя одноклассница-казашка.
В 2003 году наша семья за бесценок продала квартиру в Костанае и переехала в Беларусь. Сразу удивило отсутствие криминала и наркомании. Поселились в Щучинском районе и много раз переезжали: сначала птицефабрика в Топилишках, затем Бакшты.
Учился в Щучине, жил в школьном интернате. Занимал призовые места по шахматам, гиревому спорту и на олимпиадах по экономике. После этого переехали в Жукевичи. Поступил на юрфак в ГрГУ. Была попытка поступить на факультет внутренних войск Военной академии, чтобы получить краповый берет и в будущем открыть частное охранное предприятие. Но не прошел психологические тесты. Экзаменатор сказал, что на спецназ у меня только подходит 2 пункта из 26. Зато почти стопроцентный результат на разведку. И посоветовал поступать в академию ФСБ или Институт национальной безопасности Беларуси. Но я выбрал юрфак, снимал комнату в Гродно. Не хотел в общежитие, понимал, что там будут мешать учиться.
Посчитал, что за 10 лет я переезжал 30 раз. Это были деревенские дома, комнаты, квартиры и офисы, поэтому я мечтал открыть бизнес и заработать на свое жилье. Постоянно читал книги и журналы по экономике, старался приобретать Forbes. На втором курсе пытались с сестрой наладить производство сувениров из соломы — помню, ходил по полю и срезал колоски. Но наш заказчик с Арбата умер.
Первый бизнес открыли с сестрой на четвертом курсе, это была строительная фирма, которая занималась отделочными работами.
Мама дала денег на зимние ботинки, потому что не было обуви, зимой ходил в туфлях. Но деньги потратил на факс, чтобы начать свое дело. В съемной комнате отправлял предложения различным организациям.
Откликнулся «Гродногорстрой» и предложил нам объект — лицей № 1. Тогда нам дали прозвище «Студенты». Нашли бригаду рабочих и справились с первым заказом. Постепенно наработали хорошую деловую репутацию у генподрядчика и поставщиков материалов, получали новые объекты.
На пике в фирме работали 19 человек. На следующем объекте генподрядчики с нами год не рассчитывались за работу, в стране ввели сертификацию, поэтому пришлось закрыться.
После окончания университета поехал в Свислочский район, где работал регистратором недвижимости в БТИ. В деревне Кобыльники мне разрешили пожить в доме. Первым делом сделал уборку, а ночью проснулся от шума. Оказалось, крысы растянули мусорный пакет. Или, бывало, зайдешь на кухню попить воды, а в раковине крыса сидит… Дичь полная!
На второй год нам с инженером предоставили квартиру в Свислочи, но это было жилье алкоголиков, которых оттуда выселили. Нам пришлось самими делать ремонт и обустраивать быт.
Специально реже ездил домой, чтобы быстрее прошли два года, ведь к родному дому привыкаешь и не хочешь уезжать.
Этот период дал огромный опыт, я старался выжимать максимум из времени, проведенного по распределению. Вел юридическую колонку в районке, занимался спортом и набирался знаний на практике, ведь был единственным регистратором в районе, Выполнял двойные планы и работал на результат.
Бабушка мне всегда говорила: «Если что-то делаешь, делай, как для Господа», честно и с любовью.
Люди приходили разные: простые деревенские жители и профессора из Москвы, которые покупали домики в Беловежской пуще. Однажды приехали даже родственники великого канадского хоккеиста Уэйна Гретцки, его дед Терентий родом из Свислочского района. Так получилось, что в 2014 году на чемпионате мира по хоккею в Минске удалось сфотографироваться с Александром Овечкиным. Вот так судьба свела с величайшими фигурами в истории хоккея.
После отработки помог сестре Нине открыть бизнес по оценке недвижимости. За 5 лет она выдала более четырех тысяч заключений об оценке. Тогда вышел Указ, что люди могут покупать деревенские домики, а для этого должна быть независимая оценка. Эта ниша была не занята, поэтому мы попали в струю. Одновременно сдал экзамен в Министерстве юстиции на риелтора и юриста.
Отлично помню первую сделку. Это была квартира за 67 тысяч долларов, которую в Гродно купили россияне. В 2013 году многие граждане соседней страны приезжали в Беларусь: она привлекает их безопасностью, низкими ценами и чистотой, поэтому многие люди из соседних стран остаются здесь после выхода на пенсию.
Они покупают квартиры в историческом центре, дома у водоема или леса, любят жилье с дизайнерским ремонтом.
Кроме россиян недвижимость в Гродно покупают люди из США, Германии, Израиля, Польши, Швеции. Однажды нашим клиентом стал коренной москвич Сергей Дроздов, двоюродный внук ведущего программы «В мире животных» Николая Дроздова.
За годы существования «Магазина недвижимости» удалось вырастить команду профессионалов. Каждый день я молюсь за наше агентство и за каждого сотрудника. Мне важно, чтобы они работали честно, профессионально и энергично. Человек может быть суперпрофессионалом, но вести себя непорядочно. Это неприемлемо, ведь это влияет на репутацию компании. К тому же, мы никогда не возьмемся за сомнительные сделки.
Мне хочется, чтобы мои сотрудники закрывали сделки, повышали свою компетенцию и находили время на отдых. У нас есть традиция обедать с лучшими сотрудниками, устраивать банкеты и летние спортивные пикники в «Привале», а также предновогодние бани в Радзивилках. Еще мы ходим в спортзал и иногда играем в баскетбол.
Каждый Новый год двое лучших сотрудников получают в подарок швейцарские часы Tissot. У некоторых — по несколько таких подарков. Я всегда настраиваю людей на результат.
За время студенчества жил в разных районах города и хорошо изучил Гродно. Мне лучше всего жить за городом, торговать на первом этаже, а работать на высоте. Если говорить о самых популярных районах Гродно, то это Коложский парк, Коробчицы, Лососно и Погораны.
В Гродно я люблю исторический центр, церковь евангельских христиан-баптистов «Надежда», свой университет, шахматный клуб, лесопарк Пышки, стадион «Неман», бойцовский клуб Дмитрия Варца, спортивные клубы «Титан» и Sport Familly.
Мне нравится кухня и меню в «Барашке» и атмосфера «Кронон Парк Отелья. Мои дочка и сын больше всего любят «Тринити» и пиццерию «Форно».
Если говорить о будущем детей, мы с супругой не хотим воплощать через детей свои нереализованные мечты.
Наша задача дать им мозаику возможностей: английский язык, футбол, батуты, шахматы. А дальше пусть они сами выбирают, что им ближе. Чтобы добиться успеха в каком-то деле, нужно получить хорошее образование и «гореть» этим делом.
Для меня главное, чтобы наша семья всегда была вместе, и чтобы в нашей жизни был Бог.