Виктория Новицкая — нестандартная фотомодель. Девушке 33 года, ее рост — 153 см, а фигура не вписывается в стереотипные 90-60-90. Но ее главная особенность не в этом. С детства у Виктории вместо одной ноги протез, но девушка не боится это показывать и активно позирует перед камерой. А недавно она стала победительницей областного этапа конкурса красоты «Королева Беларуси».
С королевой Гродно мы поговорили об участии в проекте, русалочке, короне, откровенных фотосъемках, лишних килограммах, каблуках и самой большой мечте.
О конкурсе красоты Виктория узнала случайно — увидела объявление в Инстаграме и решила оставить заявку.
— Это мой первый такой конкурс, — признается наша героиня. — Просто за последние несколько лет в моей жизни произошло много кардинальных изменений: я пошла в тренажерный зал и сильно похудела, стала фотографироваться. Мне захотелось показать, что инвалидность — это не приговор. Все — в голове. Я уверена: в каждом из нас есть большой ресурс и каждый из нас способен на многое.
В областном этапе приняли участие 15 гродненок в трех номинациях: «Принцесса», «Королева» и «Алмазная королева». Им нужно было справиться с несколькими заданиями: научиться красиво ходить, проявить свои творческие способности, отвечать на каверзные вопросы и выдержать главное испытание — необычную фотосъемку.
— Организаторы смотрели, как мы ведем себя в стрессовых ситуациях. В фотографии я чувствовала себя как рыба в воде, так как для меня это не новая сфера, но во время съемок был подставной актер, который постоянно подходил к нам и всячески мешал, — вспоминает Виктория.
Самое сложное, признается девушка, была полная неизвестность:
— Я люблю все контролировать, человек–лидер по натуре. Но там я поняла, что это лишнее, надо кайфовать от процесса. Трудно далось интервью — для меня это было что-то новое.
Многие участницы, в том числе и Виктория, шили костюмы на конкурс сами. Образ Русалочки девушка выбрала неслучайно:
— Я внешне похожа на Ариэль и мне нравится концепция сказки в классическом ее варианте, когда Русалочка отказывается от хвоста и меняет его на две ножки ради большой цели. И я хочу думать, что родилась такой ради какой-то миссии.
В октябре Виктория поборется за главный титул — «Королева Беларуси» и получит возможность представлять нашу страну на международном конкурсе красоты. Свою корону и диплом гродненка бережно хранит дома на видном месте, рядом с другими наградами и кубками, которые она получила, работая в бьюти-сфере.
К слову, параллельно девушка снимается в проекте «Школа Королев» на Europa Plus TV Беларусь.
Сейчас Виктории 33 года, ее рост — всего 153 сантиметра, но, несмотря на это, девушка мечтает стать профессиональной фотомоделью и сниматься для различных брендов. Пока заказов немного и заработка фотосессии не приносят. Посещает модельную школу для тех, кому 25+.
Недавно в Инстаграме наша героиня создала страничку, где выкладывает свои работы. Подписана как vika_mind, что в переводе с английского означает «Вика думает».
— Сначала я хотела быть мотивирующим блогером, но потом решила использовать ее как портфолио и показывать себя другим. Мне всегда нравилось фотографироваться. В подсознании давно была мысль, что я не боюсь показать свою особенность, не боюсь осуждения. И в какой-то момент поняла, что хочу фотосессию. Меня поддержал гродненский фотограф. Многие откликнулись на эти снимки. Были люди, которые говорили, мол, зачем это нужно. Мы же не котики, чтобы всем нравиться.
В Инстаграме Виктории уже несколько профессиональных фотосъемок. На одних снимках девушка в цветах излучает женственность, на других предстает в амплуа железной леди.
— Мне нравится контраст, — говорит модель о съемке в свадебном платье на мотоцикле. — Я и в жизни могу быть разной: очень милой и в то же время, если надо, очень жесткой и тоталитарной. Хотя по гороскопу я Лев. Даже сложно сказать, чего во мне больше, — женственности или харда.
Среди фотосъемок немало довольно откровенных. Виктория признается, что не против сняться для какого-нибудь бренда нижнего белья:
— Сексуальные женщины — это не стыдно. И муж меня поддерживает. Почему бы нет? Это же искусство. Другое дело, когда искусство перерастает в пошлость. В таких съемках я бы не участвовала.
Виктория следит за своей фигурой, регулярно посещает тренажерный зал. Признается, что найти тренера оказалось непросто.
— Писала одному тренеру, но за меня не хотели браться. Потому что это ответственность. Предлагали только диету. А потом моя мастер по маникюру посоветовала мне тренера с медицинскими корочками.
Два–три посещения в неделю, силовые нагрузки плюс диета дали свой результат — за 6–8 месяцев Вика сбросила 15 килограммов (!) и это при ее росте в 153 см.
— Сложно было отказаться от сладкого. Вечером, после сложного рабочего дня, я шла в магазин, покупала продукты, потом дома раскладывала их по порциям, чтобы вписываться в свои 1 300 ккал. Мотивация и дисциплина — вижу цель и двигаюсь к ней.
Еще одной мечтой было сделать тату — теперь на ее теле красуются розы, любимые цветы Виктории.
Девушка любит читать, особенно книги по саморазвитию. Сейчас читает «Трансферинг реальности» Вадима Зеланда.
О своей особенности Виктория говорит охотно. Девушка — инвалид с детства. Одна нога у нее короче другой на 26 сантиметров. Почти все свое детство она провела в больнице. Поздно начала ходить — почти в 8 лет. Училась на дому. Но это не мешало быть ей, что называется, как все.
— Да, я не могла бегать так же быстро, но ребята брали меня под руки и бежали. К резинке и скакалке я тоже приспособилась. Никогда не была жертвой, могла сама сдачи дать. Но в подростковом возрасте меня доклевали: я стала надевать носок под босоножку, штанишки, чтобы ничего не облегали. Но я это пережила, стала все это с себя сбрасывать и почувствовала себя прекрасно. С недавнего времени ношу короткие юбки. Люди смотрят неоднозначно, иногда проскакивает жалость. Но я на это не обращаю внимание. То, как меня воспринимают люди, это не моя ответственность, а их, — считает гродненка.
Виктория внимательно следит за блогерами, которые тоже имеют инвалидность, изучает новые возможности протезирования.
— У нас достаточно низкий уровень протезирования. Наши протезы для многого не предназначены. С ними, например, нельзя плавать. Их сложно регулировать. Если я отрегулировала его под каблук, то обратно уже не могу, нужна помощь стороннего человека. У меня муж за эти годы так до конца и не разобрался. Стараюсь покупать обувь на одном уровне — ни больше, ни меньше, — делится Виктория. — Плюс, протез очень тяжелый, весит около трех кг. Я долго к нему привыкала. Первый год ходила на костылях, потом — с тросточкой. Одно время он часто ломался, приходилось ездить в протезный в Гродно как на работу. Когда начала ездить в Минск, протез стал получше, потому что мастер, который его делает, сам на протезе.
Менять протез нужно каждые два года. Процесс этот длительный: на изготовление, примерки, доделки часто уходит полгода.
— К каждому новому протезу нужно привыкать. Это как если бы всю жизнь ходил в кедах, а потом надел каблуки, — объясняет девушка. — Некоторые люди, которые протезировались во взрослом возрасте, так и не смогли привыкнуть. Может, и хорошо, что инвалидность у меня с детства, я не знаю, как это ходить по-другому, у меня всегда было так, иначе было бы в разы сложнее.
Живет, кстати, она с семьей на 4 этаже, в доме без лифта — к таким условиям уже приспособилась.
Прошлым летом Виктория ездила в Москву, в частный протезный центр. Говорит, то, что предлагают там, и то, что есть у нас — две большие разницы. Но протез там стоит больших денег, 5–10 тысяч долларов, и гарантия только на два года. В случае поломки, надо ехать туда.
Виктория замужем уже во второй раз. Муж Александр — техник-электрик, сейчас учится на аналитика больших данных. Познакомилась с ним в социальных сетях.
— Он очень верит в меня, поддерживает, любит. Это мое счастье. А сейчас еще называет «моя королева». Раньше, говорит, активная была, а теперь еще больше — одни стрессы, — смеется супруга.
От первого брака есть сын, ему 14. Мальчик пробует себя в различных сферах, любит рисовать, увлекается цифровыми технологиями.
Виктория одно время работала в торговле, потом в бьюти-сфере, открыла даже собственную студию, но спустя семь лет, приняла решение уйти в онлайн. Теперь обучает мастеров, помогает вести инстаграм, проводит консультации. Любит шумный отдых в клубах и… медитации.
— Конечно, хотелось бы быть более активной, плавать, танцевать, но мне неудобно двигаться с тем, что у меня есть. На велосипеде, роликах я кататься не могу. Но спасибо и за то, что есть. Некоторые говорят, мол, сейчас же можно сбор открыть. Но для себя я считаю это неприемлемым. Есть люди, которым это действительно нужнее. И по своей натуре я никогда не буду просить для себя.
Самое большое достижение, считает Виктория, то, что она стала мамой и не растеряла себя. Она из тех мам, кто считает, что сначала должна быть мама, а потом ребенок.
Гродненка мечтает побывать в Барселоне, Париже, увидеть море и сделать что-то важное и полезное для людей.
Фото из личного архива Виктории Новицкой