Министерство иностранных дел Беларуси прокомментировало изменения в порядке выдачи документов посольствами и консульствами. Указ Президента № 278 «О порядке выдачи документов и совершения действий» вступает в силу 7 сентября вносит изменения в перечень консульских действий и административных процедур, которые совершают заграничные учреждения по заявлениям граждан.
МИД сообщил, что посольства и консульства будут по-прежнему заниматься вопросами гражданства, консульского учета, регистрацией актов гражданского состояния, оформлением постоянного проживания за пределами Беларуси, а также выдавать свидетельства на возвращение в Беларусь, удостоверять завещания, согласия, отказы, свидетельствовать верность копий и подлинность подписи на документах.
Вместе с тем посольства и консульства более не уполномочены заниматься выдачей, обменом, продлением всех видов паспортов и идентификационных карт.
Такие действия можно осуществить на территории Беларуси.
— Граждане, оформившие постоянное проживание за пределами Беларуси и состоящие в загранучреждениях на постоянном консульском учете, смогут обращаться по вопросам обмена паспортов в главное консульское управление МИД либо в подразделение по гражданству и миграции УВД по месту последней регистрации в Беларуси (по месту последнего жительства родителей — для лиц, не проживавших в республике), — рассказали в МИД.
Апостиль также будет проставляться в одном из компетентных органов в Беларуси (МИД, Минобразования, Минюст и главные управления юстиции Мингорисполкома и облисполкомов — в зависимости от типа документа).
Подача документов возможна только лично владельцем либо иным лицом при предъявлении доверенности, оформленной в стране.
Личная подача документов в заинтересованный орган также предусмотрена по ряду других административных процедур, перечисленных в соответствующем приложении к указу (для получения справок ЗАГС, повторных свидетельства о регистрации актов гражданского состояния (кроме смерти) и проч.), — добавили в МИД.