X

«Жара, жара, жареное солнце больших городов» — какой должна быть температура на рабочем месте

Несмотря на то, что остались последние деньки лета, жаркая погода никак не отступает. Какая температура должна быть на рабочем месте и что должен предпринять наниматель, рассказали в Минтруда и соцзащиты Беларуси.

Фото: abcwi.org

Допустимая температура на рабочем месте зависит от физической нагрузки и не должна превышать 27–28 градусов.

Если работа сидячая, с незначительными физическими нагрузками (в офисах, поликлиниках, лабораториях и т. д.) норма — 25,1–28 градусов.

При более подвижной работе, связанной с некоторыми физическими нагрузками (сюда входят медсестры, водители трамваев, продавцы непродовольственных товаров и т. д.), допускается температура от 24,1 до 28 градусов.

На работе, которая требует постоянной ходьбы, определенной физической нагрузки и перемещений предметов весом до одного килограмма стоя или сидя (это слесари, настройщики, обувщики, продавцы продовольственных товаров, водители экскаваторов, проводники в поездах и т.д.), должно быть 22,1–27 градусов.

При умеренных физических нагрузках и перемещении тяжестей до 10 кг (это касается строителей, железнодорожников-путейцев, овощеводов, дояров, работников машиностроительных и металлургических предприятий и т. д.) допускается температура в пределах 21,1–27 градусов.

Если же работа заточена на том, чтобы постоянно перетаскивать тяжести и прикладывать значительные физические усилия (ручная ковка, механизаторы и работники сельского хозяйства в посевной и уборочный периоды, каменщики, грузчики), на рабочем месте должно быть 20,1–26 градусов.

Исключение: в кабине легковой машины должна держаться температура в диапазоне 20–28 градусов, в грузовике или автобусе — 21–28 градусов.

Related Post

 Что должен сделать на рабочем месте наниматель:

— организовать кондиционирование воздуха (установить кондиционеры, поставить вентиляторы);

— обеспечить работников питьевой водой (при соблюдении гигиенических нормативов роль питьевой может выполнять проточная вода);

— дать сотрудникам места для отдыха;

— применять соответствующие средства индивидуальной защиты (например, при выборе спецодежды отдавать предпочтение воздухопроницаемым и гигроскопичным тканям, обеспечивающим комфортный микроклимат для тела);

— предусмотреть перерывы в 5-10 минут для отдыха, которые не заменяют собой обеденный перерыв и включаются в рабочее время.