Многие зарубежные сервисы рассылок прекратили сотрудничество с российскими клиентами. В основном это связано с проблемами в оплате их услуг. Санкции, блокировки и всё такое. Понятно, что в текущих условиях стоит выбирать среди российских платформ. Это избавит от лишних опасений, неудобств и возможных проблем в будущем.
Rusender – стопроцентно российский сервис, принимающий оплату рублями без привязки к курсам других валют, и серверами, расположенными на территории РФ. В плане стоимости и предоставляемых бонусов он интереснее любой другой платформы, функционально тоже на уровне, поэтому видим смысл показать запуск первой рассылки на его примере.
Для начала регистрация. Далее нужно определиться с форматом работы. Сервис не требует немедленной оплаты, позволяя каждый месяц бесплатно разослать 500 подписчикам 500 писем с той же функциональностью, что и на платных тарифах. Если этого мало, то на платной основе можете выбрать нужное количество контактов (от 1000) и тариф.
Базовая подписка «Премиум» стоит 990 руб/мес для 1к контактов, обеспечивает приоритетную поддержку, модерацию писем и помощь с импортом базы.
Вторая гораздо интереснее. «uCombo» стоит 1390 руб/мес, но в придачу вы получите оплаченную подписку на ещё 4 сервиса компании-разработчика: BoardCRM и 3 конструктора – для создания сайтов (uKit), опросов и анкет (WebAsk), калькуляторов товаров и услуг (uCalc). Такая подписка обеспечит новичка мощным сетом инструментов для запуска сайта и его серьёзного обвеса маркетинговыми, статистическими и управляющими элементами.
Отметим, что при годовой оплате действует скидка в 20%. Также можно заказать рассылку под ключ.
При создании рассылки можете выбрать, какую почту использовать, обычную (@mail.ru, @google.com и т. д.) или на своём домене. Первый вариант быстрый, но плохой. Такие письма почтовики, зачастую, отправляют в спам. Для нормальной работы нужно зарегистрировать домен, создать на его основе корпоративную почту в соответствующем сервисе (Яндекс 360, например) и с неё делать рассылки.
Дальше переходим в настройки Rusender и нажимаем «Добавить домен». Следуем инструкциям пошагового мастера настройки. Всё это занимает минут 20-30 до активации корпоративной почты в системе. Теперь у вас есть техническая база для осуществления рассылок.
В разделе «Контакты» можно добавить базу вручную, указывая имена, телефоны, регион и почту подписчиков, или же пакетно импортировать в формате TXT, XML, XLSX или CSV. При ручном импорте можете использовать буфер обмена для заполнения – тоже быстро получается. Копировать/вставить из списка в список – ничего сложного.
Если импортировать нечего, нужно привлечь подписчиков. В Rusender есть конструктор форм для подписки. Там всё настраивается: поля, содержание, дизайн. Сделав форму, вы получите HTML-код для вставки на любой сайт. Все подписки автоматически стекаются в раздел «Контакты».
Если база большая, неоднородная по своим характеристикам и принадлежности к проектам, нужно сегментировать её, то есть поделить на списки. Так при запуске рассылок вы сможете отправлять письма группам, которым они потенциально интересны. Такой подход сильно повышает эффективность рассылок.
И ещё одно: не вздумайте покупать готовые базы. Во-первых, их использование незаконно, потому что контакты не давали вам согласие на получение рассылки. Во-вторых, это просто контакты рандомных людей, большая часть которых вряд ли являются вашей целевой аудиторией. Даже если устроить рассылку по ним, чего делать нельзя, то эффект будет слабым, если вообще будет.
В Rusender около 40 шаблонов писем разного содержания и направлений рассылки. Используя режим предпросмотра, выберите наиболее близкий по смыслу и отполируйте его в визуальном редакторе. Здесь можно произвольно добавлять, убирать, менять местами и удалять блоки: столбцы, меню, соцсети, таймер, текст, заголовок, разделитель, HTML-код, изображение, кнопка.
Собрав из элементов блок, можно его сохранить в редакторе для использования в дальнейшем. Настройте внешний вид, выбрав цвета элементов, характеристики шрифтов, ссылок, добавьте картинки, улучшите отображение настройкой отступов, размеров элементов и выравнивания. Макеты адаптивные по умолчанию, хотя есть возможность отдельной настройки для ПК и мобильных платформ.
Также редактор умеет сочинять красивые заголовки и подбирать иллюстрации к письмам по текстовому описанию. Рекомендуем пользоваться, функция удобная, работает отлично.
Если вы не знаете, как подать контент, подпишитесь заранее на рассылки конкурентов и посмотрите, что они и как делают. Копировать ничего не нужно 1 в 1, но вдохновиться идеями, взять на вооружение удачные решения, определённо, можно.
Поднабравшись опыта, можете собирать макеты писем с нуля или даже импортировать их в формате HTML-кода.
Не забудьте по окончанию работы над письмом проверить его: ссылки, кнопки, ошибки, оформление на ПК и смартфонах.
Вы не ограничены в количестве одновременно запущенных рассылок. Начать новую можно, кликнув «Создать рассылку» в дашборде или соответствующем разделе. В поле «Отправитель» укажите корпоративную почту, в поле «Кому» выберите отдельные контакты или списки, добавьте тему рассылки и, если нужно, UTM-метки для получения большего количества статистики.
Вы можете использовать сплит-тестирование, добавив несколько писем на одну группу получателей до 1000 человек. Длительность теста выборочная, от 1 до 10 часов. Всё это нужно для экспериментов, поиска более качественного варианта письма для Ц/А. Письма нужно создать заранее и сохранить до начала тестирования, а потом выбрать, какие из них использовать.
Система рандомно разошлёт по базе выбранные письма и в конце выдаст отчёт. Критерии оценки выбираете сами, всего их 4: наименьшее количество отписок и попадания в спам или наибольшее количество открытий и переходов по ссылке. Если нужно, установите галочку, чтобы система автоматически продолжила рассылку с лучшим письмом после завершения тестирования.
Есть ещё триггерные рассылки, которые настраиваются в разделе «Автоматизация». Выбираете цикл из писем, определяете порядок их отправки, указываете целевую группу контактов и настраиваете условия постепенной отправки этих писем. Это может быть привязка к датам или действиям подписчиков. Например, купил человек товар – получил письмо с каким-то интересным предложением.
Когда всё готово, запускайте рассылку. Важно соблюдать соответствие содержания интересам целевой аудитории. После отправки заработает статистика в реальном времени: доставленные, не доставленные письма, открытые и неоткрытые, попали в спам, отписка и т. д. Ориентируясь на показатели, вы сможете корректировать курс, менять подход к Ц/А и составлению писем.
В расширенном разделе статистики можно посмотреть географию получателей, общую динамику просмотров, наиболее популярные ссылки за указанный период времени и прочее. В целом, запустить рассылку с Rusender – простое дело с технической точки зрения. Но помните: движок, как и любой другой, придумывать стратегию и писать письма за вас не будет. Придётся поработать.
Rusender – лучший выбор на российском рынке среди рассылочных сервисов. Для новичков – вообще беспроигрышный. Бонусы тарифа «uCombo», возможность бесплатного использования, простота, хорошая оптимизация и доставляемость писем, помощь с импортом существующей и формы для сбора базы подписчиков с нуля – всё это весомые аргументы, влияющие на результат и комфорт в работе.
Стимулируйте желание подписаться бонусами – скидка, подарок, бесплатные материалы, пробники и т. д. Так дела пойдут быстрее. Основное – регистрация корпоративной почты и её подключение к аккаунту рассылок, а также оформление писем, стратегия и контент-план. Посмотрите обучалки, решения конкурентов и сформируйте свою стратегию.
Чисто технически рассылку запустить нетрудно, в Rusender зашито много механик упрощения процесса для новичков или экономии времени для опытных маркетологов. Начните бесплатно, опробуйте возможности, сделайте первую рассылку, а дальше по мере необходимости выберите тариф с нужным объёмом месячных рассылок. Успехов!