X

«Скучно, даже не с кем заговорить» — репортаж из глухой деревни посреди пущи

Чем хороши белорусские деревни, так это тем, что они непохожи одна на одну, здесь легко дышится, а еще тут живут простые открытые люди. Если вам хочется приключений, садитесь на велосипед и катайтесь по родной земле и общайтесь с людьми.

Наша остановка сегодня — окруженная пущей деревня Дуборовщина в Дятловском районе. Мы уверены, вы даже не слышали про такую. Здесь нет асфальта и шумных дорог, а собаки быстро обнаруживают чужака и заливаются лаем.

Дорога в Дуборовщину ведет через грунтовую дорогу, проложенную в южной части Липичанской пущи. Всего 6 километров от асфальта — и вы попадаете в глухие лесные места.

Вот через дорогу проползла медянка, а тут целый километр едем в тени, потому что деревья нависают над самой дорогой.

На краю пущи находим болото и спугиваем диких птиц. Вы только посмотрите, какая красота.

Незадолго до выезда из леса видим кормушку для парнокопытных. Днем в столовой пусто и тихо. А если фотоловушку на ночь поставить? Охота здесь запрещена — это зона покоя дичи.

Дорога резко сворачивает влево, и мы выезжаем на простор. На пути визитная карточка деревни — огромный дуб. Понятно, откуда название.

Отличительная черта белорусов — какой бы ни была деревня, кресты на въезде всегда добротные и «дагледжаныя».

Колеса велосипеда утопают в песке, сбавляем скорость., останавливаемся, достаем телефон.

— Что это вы тут снимаете? — во двор одного из домов выходит мужчина средних лет. Знакомимся, он представляется Олегом, рассказывает, что досматривает пожилую маму, в Дуборовщине безвылазно третий год.

Related Post

— Очень скучно, даже заговорить не с кем, — откровенничает мужчина. Это мы рвемся из города в тишину, но и тишина надоедает.

Олег родом из Дуборовщины. Здесь провел детство, учился в соседней Козловщине, до которой 10 км.

— Мы уезжали на всю неделю, учились и жили там, и только на выходные автобус привозил нас домой. Мама на дорогу давала деньги, на них покупал булочку и стакан газировки: «Буратино» или «Тархун», правда «Тархун» стоил дороже, — вспоминает детство мой собеседник.

Сейчас в Дуборовщине лишь несколько жилых домов. Остальные либо пустуют постоянно, либо для дачников, которые приезжают сюда в теплое время года.

Сообщение с большой землей с этого острова вокруг пущи тоже действует. Несколько раз в неделю приезжает автолавка. А поехать в райцентр можно на автобусе Малая Воля — Дятлово.

Через Дуборовщину протекает речка Хлевная. В советское время там рыбачили, пока не началась мелиорация. Сейчас воды в Хлевной по косточку.

Летом местные, у кого еще есть здоровье, зарабатывают на сдаче грибов. За кило лисичек дают 7 рублей. Но сдавать их нужно в соседней Руде Яворской, до которой 6 километров.

Олег не любит лето. Говорит, что лучше всего в деревне весной или осенью, когда мало комаров и мошкары:

— Приходишь в лес, пока гриб срезаешь, комары всю руку облепят, черная, как в перчатках! Закусают, что не нужно тех грибов…

Мы заканчиваем разговор и прощаемся с нашим собеседником. Он долго стоит у ворот и смотрит нам вслед. Когда тут еще проедет кто-нибудь, с кем можно просто поговорить…