Однако в сентябре положенную зарплату выплатили с опозданием. Но это были только «цветочки». В ноябре в установленный срок вместо полной суммы на карточку пришло 300 рублей, следующая часть зарплаты поступила через три дня, а оставшуюся часть и вовсе перечислили спустя три недели. В декабре деньги пришли вовремя, но размер получки работника не устроил и мужчина решил уволиться.
Поначалу все шло полюбовно: стороны расторгли контракт по соглашению сторон. Мужчине выдали трудовую книжку. Оставалось получить зарплату и компенсацию за неиспользованный отпуск, но положенные деньги работнику не дали. Хотя закон на этот счет дает однозначную трактовку — по Трудовому кодексу, при увольнении расчет с бывшим работником производится не позднее дня увольнения.
Мужчина обращался к нанимателю напрямую, требуя положенные деньги, но безрезультатно. Тогда один из знакомых посоветовал обратиться за правовой помощью в профсоюз.
Вместе со специалистами подготовили судебный иск. Время поджимало — подходил к концу срок исковой давности:
— Помимо выплаты зарплаты и компенсации за неиспользованный отпуск, в числе исковых требований было взыскание среднего заработка за каждый день задержки окончательного расчета при увольнении. До подачи искового заявления с момента увольнения прошло 56 дней, поэтому сумма вышла немалая — более 1900 рублей, — рассказала главный правовой инспектор труда Гродненского областного объединения профсоюзов Инна Мельникова.
В итоге суд удовлетворил исковые требования и постановил взыскать с бывшего нанимателя в пользу гродненцы свыше 2700 рублей. Это зарплата, компенсация за неиспользованный отпуск и средний заработок за задержку окончательного расчета при увольнении.
Поэтому можно говорить о «налоге на жадность», который теперь должна выплатить фирма своему бывшему работнику. К слову, решение суда уже вступило в законную силу.