Специалисты РУП «Гродноэнерго» ответили на вопрос, что делать, если пользователь не уверен в правильных показаниях электросчетчика.
При возникновении сомнений человек может обратиться в абонентскую службу энергоснабжающей организации по территориальной принадлежности (район электрических сетей – далее РЭС) и подать заявку на внеочередную поверку средства учета с предварительной оплатой.
– Такая поверка — независимая от РУП «Гродноэнерго» экспертиза, которая производится Центром стандартизации и метрологии Республики Беларусь.
По желанию абонент может присутствовать при проведении экспертизы, о чем делается запись в заявлении. В случае выводов эксперта о несоответствии характеристик счетчика установленным стандартам, сумма предоплаты возвращается абоненту в счет оплаты за использованную электроэнергию, — рассказали в РУП «Гродноэнерго».
Перед подачей заявки на экспертизу люди могут самостоятельно проверить счетчик.
— нужно отключить автоматическими выключателями (пробками) отходящие группы питания квартиры, оставив счетчик под напряжением.
Диск исправного электросчетчика должен сделать не более одного оборота (определяем по меткам на диске) в течение не более 10 минут. Диск после отключения нагрузки может вращаться как в прямом, так и в обратном направлении, но не более одного оборота.
В случае с электронным электросчетчиком должно отсутствовать периодическое моргание светодиода; при включенных автоматах (пробках) отключить все электроприборы в доме и из розеток в том числе, чтобы исключить «ждущий режим» электроприемников.
Если диск счетчика не остановился (не прекратилось моргание светодиода), как описано в пункте выше, значит необходимо искать причину с помощью ЖЭС или другой специализированной организации во внутренней электропроводке дома.
Возможно нарушение изоляции проводов под штукатуркой (бетон токопроводящий), посторонние подключения (смежные розетки у соседей) и т.д.;
Проверить состояние уплотнителей в дверях холодильников, морозильников и особенно тщательно в нижней невидимой части с помощью зеркальца. Из-за плохих уплотнений в данных приборах значительно увеличивается расход электрической энергии;
— проверить и сравнить свои платежи за потребленную электрическую энергию (расход электроэнергии в кВт*ч) в предыдущие годы за аналогичный период (в абонентской службе РЭС имеются контрольные показания, снятые со средств учета);
— зафиксировать показания счетчика, через час повторить снятие показаний и разность показаний соотнести с мощностью приборов постоянно включенных в это время.
За получением более подробной информации можно обратиться в абонентскую службу района электрических сетей.