Назад в прошлое: 8–14 декабря 1922 и 1932 годов
1922 год
8 декабря
У Юзефа Лемера с Бонифратерской ул., 26 украли бутылки на сумму 10 тысяч марок. Во время бегства вор потерял шапку, которую передали полиции. В этот же день в магазине Мешареса Шварка на площади Батория, 9 были украдены кожаные изделия на сумму 27 тысяч марок. Задержан житель Жукевичей Никифор Карач.
11 декабря
Состоялось собрание профсоюза парикмахеров. Избран новый руководитель – М. Козич, его помощник М. Фирлей, секретарь Р. Данилевский. Также на собрании принято решение о выходных в праздничные дни и по воскресеньям.
12 декабря
Дирекция государственных средних школ в Гродно на общей конференции, приняла решение о мерах безопасности, организовать общую горку для катания молодежи только на дворе женской семинарии.
13 декабря
Неизвестная гродненка выбросила в Неман горшок со «сложенным пополам» новорожденным. Его тело обнаружили две женщины, проходившие вдоль реки. Делом занялась полиция.
В переулке Городничанском непосредственно перед мостиком в месте, которое невозможно обойти, «зияет» большая яма. Она образована из-за того, что кто-то забрал отсюда брусчатку и стал выкапывать песок. Из-за этого не единожды гродненцы попадали в яму и с вывихами обращались за медицинской помощью.
Уже год повторяется эта история, пока технический отдел магистрата оставляет проблему без внимания. Как и подсыпку в эти зимние дни песком брусчатки, из-за чего гродненец Маевский сломал левую руку.
1932 год
8 декабря
В деревне Половки (гмина Волпа) в доме Стефана Дорошки ночью выбил окно Антоний Миклашевич из имения Жлобовцы, через которое забрался внутрь и угрожал хозяину револьвером. На крик сбежались родные Миклашевича – брат Витольд и Исидора Яремич. Это вынудило Дорошку через тоже разбитое окно убежать. Как оказалось, причина – неудачное ухаживание Миклашевича за дочерью Дорошки.
Грузовик, которым управлял Якуб Детчена, наехал на воз Нохима Бендетсона (ул. Базильянская, 20) и сломал его.
9 декабря
Сельское общество в Скиделе организовало пчелярско-садоводческую секцию. На открытие прибыл из Варшавы Домбровский. Он сделал доклад о борьбе с паразитами растений и плодовых деревьев.
11 декабря
В Гродно выпал первый зимний снег. Но радость горожанам огорчает тот факт, что он спрятал лед, покрывший тротуар на улицах города. Это грозит ростом травм.
С началом охотничьего сезона выросло число несчастных случаев. Так, 25-летний Эдвард Родзиминский из д. Долгополье (гмина Волпа) во время охоты на куропаток выстрелил в одну из них. Но ружье разорвалось, и часть его угодила Родзиминскому в правый глаз. Потерпевший доставлен в госпиталь в Гродно. Подобный случай произошел с 29-летним жителем д. Скутки (гмина Лаша) Веславом Мехом, который разоравшимся ружьем повредил себе грудь.
Жительница д. Житомля 60-летняя Ева Марциневич попыталась совершить самоубийство, выпив лекарство для лечения коровы. Всему причиною конфликт с дочерьми, которые хотели быстрее стать полноправными хозяйками дома матери. Марциневич доставлена в госпиталь.
12 декабря
Десять бандитов напали на цыганский табор Ивана Квека. У цыган были отобраны 29 австрийских дукатов, 40 долларов и 145 злотых.
13 декабря
Началась забастовка на стеклянной гуте. Владельцы предприятия вынуждали сотрудников работать по 12 часов в день, в том числе в субботу. Однако обещанной за такой труд оплаты не последовало. Когда же владельцам было указано на это, они уволили двух работников, в том числе лидера рабочих Ягелло. После того, как Ягелло не допустили к работе, рабочие заявили о начале забастовки.
Владелец дома по ул. Пороховой, 11, Прудовский решил выселить одного из своих квартиросъемщиков, Параскевича, оригинальным способом – перекрыл ему дымоход. Параскевич обратился с жалобой к властям.
14 декабря
В белостоцком воеводском офисе был утвержден план строительства аэродромов в Бельске Подлясском, Сувалках и Гродно, для чего будут привлекаться безработные.
В Гродно основан комитет чествования 400-летия короля Речи Посполитой Стефана Батория, которое пройдет в 1933 году. Стефан Баторий сделал многое для Гродно, он заложил фару, где желал быть похоронен, но его останки после смерти были вывезены в Краков.
Комитет собирается к следующему году поставить в фаре орган. Другой комитет из числа железнодорожников объявил сбор метала для колоколов на храме.