Мысли купить шины с шипами обычно поселяются в головах водителей после неудачных попыток преодолеть сугробы или разворотов на обледенелой дороге. Шиповать резину придумали, чтобы спокойно и уверенно водители чувствовали себя там, где зимы по-настоящему морозные и продолжительные.
Было время, что производители автошин соревновались, кто больше уместит шипов на протекторе. Победил — забрал себе покупателей. В этом виновата реклама: сопоставляя с хищниками из животного мира, маркетологи постарались убедить аудиторию, что благодаря обилию «зубов» покрышка «съест» всё что угодно.
Гонка оборвалась с осознанием того, что шипы вредят дорожному покрытию, в считанные месяцы доводя его до плачевного состояния. В итоге в европейских странах разрешили использовать «шиповки» только там, где это уместно. Например, в альпийских горных районах и на севере. Поэтому купить шипованную резину и ездить на ней по континенту не получится: на границе развернут и велят возвращаться с обычной.
Какова разница между «обувью» с шипами и без, разбирались на портале Tyrereview. Эксперты испытали одну из лучших шипованных автошин вместе с несколькими нешипованными.
Когда заходит речь о шипованной авторезине, многие советуют купить шины Nokian — слава финского производителя велика. В случае с Tyrereview это была свежая модель Hakkapeliitta 10. Противостоять ей предстояло моделям Continental, Michelin, Pirelli и Yokohama — таким же дорогим и известным.
Первым тестом стало преодоление ледяного трека на время. Как отозвался пилот, на шипованных покрышках удалось показать убедительное вождение. Тем не менее результат оказался немного хуже, чем при езде на нешипованных: 54,33 против 53,5 секунды (среднее значение четырёх результатов).
Зато в тестах на разгон и торможение финская модель отыгралась с лихвой. Чтобы разогнаться на льду от 5 до 20 км/ч, потребовалось всего 3,23 секунды, при этом средний результат нешипованных конкуренток — 6,3. Большое преимущество обнаружилось в торможении — 7,7 против 10,5 метра.
В тестах на снегу обошлось без сюрпризов. Шипованный протектор был быстрее и безопаснее. Так, дистанция на время преодолена за 87,73 секунды, тогда как обычные автопокрышки справились в среднем за 88,9. Тормозной путь на снегу у модели с шипами равен 15,5 метра, у остальных тестируемых — 15,7.
Вывод: какими бы ни были липкими резиновые смеси и сколько бы ни было на протекторе ламелей, на льду и снегу эффективнее всё же шипы. Однако металлические зубья повышают шумность, что может стать проблемой при плохой звукоизоляции автомобиля или чувствительности человека к звукам.