В итоге после обращения в суд благодаря правовой помощи от профсоюзов мужчина получит от нанимателя более 22 тысяч рублей. Двухлетнюю историю поиска правды рассказали в ФПБ.
Все началось в октябре 2020 года. Именно тогда электромонтер одного из сельхозпредприятий в Кореличском районе Леонид Березин* (имя изменено) вместе с напарником должен был отремонтировать оборудование в столярном цеху. В какой-то момент напарник вышел за индикатором напряжения, а вернувшись, увидел Березина лежащим на полу. Тот не смог объяснить, что с ним произошло. МРЭК заключила — мужчина утратил профессиональную трудоспособность на 60%.
– Началось расследование. Очевидцев инцидента не было, каких-либо технических или организационных недочетов не выявлено. Установить, воздействовал ли на потерпевшего вредный (опасный) производственный фактор, не удалось. Поэтому и причины несчастного случая остались невыясненными. Не была установлена и вина нанимателя, – рассказал главный правовой инспектор труда Гродненской областной организации профсоюза работников АПК Александр Шишко.
В декабре следующего года выяснилось, что Березин так и не получил положенную компенсацию от нанимателя. Профсоюзы направили руководителю письмо, в ответе на которое директор указал следующее: компенсация не выплачена из-за тяжелого материального положения на предприятии. Кроме того, колхоз уже переводит ежемесячно деньги семье погибшего ранее работника.
После этого электромонтер обратился к нанимателю с заявлением об оказании положенной ему материальной помощи, но получил отказ. Затем он пошел в комиссию по трудовым спорам предприятия, но и там услышал «нет». Комиссия отказ объяснила отсутствием доказательств вины нанимателя — такое условие содержит колдоговор предприятия, поясняет ФПБ.
В итоге Березин был вынужден обратиться в суд. На этот раз директор колхоза согласился выплатить матпомощь. В июле этого года стороны подписали мировое соглашение. Согласно нему, в течение 22 месяцев предприятие должно выплатить пострадавшему 22,4 тысячи рублей. При этом сумма компенсации могла быть больше — учитывая финансовое положение дел в колхозе, Березин согласился на уменьшение размера помощи.